Получи документы

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочная страна чувств и эмоций»

Марина Леонидовна Стаценко
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочная страна чувств и эмоций»

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Сказочная страна чувств и эмоций»

Подготовил педагог- психолог МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»

М. Л. Стаценко.

г. Норильск, Красноярский край.

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочная страна чувств и эмоций“» размещена в разделах

Цель: Углубление представлений детей в понимании и выражении чувств и эмоций. Расширение эмоционального опыта детей

Задачи:

- познакомить детей с основными эмоциональными состояниями и научить раскрывать образ с помощью цвета;

- развитие мимики, пантомимики у детей;

- развитие коммуникативных навыков.

Материал: полотно- органза (облако, цветные карандаши,схематические изображения гномов- эмоций, цветочных домиков, фланелеграф, аудиозаписи.

Ход занятия:

Педагог- психолог приглашает детей в «Игротеку», там дети видят письмо. Педагог- психолог читает его вместе с детьми

Здравствуйте дорогие ребята! Мы, жители волшебной станы просим вас о помощи. Наша страна находится на белом пушистом облаке. Мы - жители страны – маленькие гномики : Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость. Живем мы в маленьких цветочных домиках. Вы думаете, на облаке не растут цветы? Растут, ведь это волшебная страна. Каждый из нас гномик- чувство живет в цветочке определенного цвета. Кто-то в красном, кто-то в синем, кто-то в черном, зеленом и т. д. Мы - гномики не любим сидеть на месте, постоянно что-то делаем, путешествуем, рисуем, сочиняем музыку, танцуем. Но и в нашей сказочной стране случаются иногда неприятности. Однажды прошел очень сильный ливень и смыл все краски с наших домов и костюмчиков. Все жители волшебной страны очень застроились, серая мгла опустилась на Волшебную страну. Просим вас о помощи. Верните краски нашей стране. Ждем с нетерпением.

Педагог- психолог: Ребята, поможем вернуть радость жизни и цвета волшебной стране?

Ответы детей.

Тогда отправляемся в путь! Только на чем мы туда доберемся? Как узнаем путь?

Ответы детей.

Звучит «минусовка» «Облака».

Педагог- психолог: Ребята, я поняла, ведь облака знают путь дорогу в волшебные заоблачные дали, именно там находится волшебная страна чувств и эмоций. Вы готовы, к этому? Тогда вперед!

Упражнение «Облако»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните. и пред-ставьте, что вы на небесах. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, что ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно несет вас обратно. Откройте глаза. Дайте своему облаку имя и познакомьтесь друг с другом (идет обсуждение). Слезьте с облака, поблагодарите его за то, что оно так хорошо покатало вас.

Теперь понаблюдаем, как оно медленно растает в воздухе., потянитесь, выпрямитесь.

Педагог- психолог «У меня есть волшебное полотно-облако, оно переносит в разные волшебные места. Стоит только к нему прикоснуться и представить, как легкий ветерок подталкивает это облако, а оно притягивает к себе и вас, мягко-мягко унося в сказочную страну. Чувствуете?» (во время вхождения в сказку дети и воспитатель берутся за края легкого прозрачно-белого материала-облака).

«Ну вот мы и на месте». «Добро пожаловать в Сказочную страну чувств и эмоций

Дети подходят к фланелеграфу на котором расположены контурные (черно-белые) изображения гномиков- чувств и цветочные домики», облака.

Здравствуй волшебная страна чувств и эмоций! Ребята, а вы узнали гномиков, как их зовут? Давайте разберемся, кто есть кто: кто из гномов грусть, радость, удивление, страх, злость? Посмотрите внимательно на лица гномов, какие чувства они выражают?

Подойдите к зеркалу, повторите выражение лиц нарисованных гномов, старайтесь сделать это как можно точнее. Потрогайте руками лицо. Где чувствуется напряжение при разных эмоциях.

Радость - уголки губ поднимаются вверх. Лицо словно расцветает улыбкой. Около глаз собираются морщинки. Глаза чуть прищурены.

Страх - глаза широко открыты, округлены. Брови приподняты. Рот открыт.

Грусть - уголки губ опущены вниз.

Удивление - брови приподнимаются вверх. Часто говорят: «От удивления брови на лоб полезли».

Злость - брови сильно сдвинуты к переносице, между бровями образуются складки. Рот сжат, немного кривится.

А теперь подумайте и каждый решите для себя, какого цвета домик гнома- радость, какого цвета домик страха. ?

А теперь раскрась их, помогите маленьким гномам, раскрасьте их костюмчики и цветочные домики (дети рисуют).

А теперь помогите гномам найти свои домики. Дети на фланелеграфе крепят Цветочные домики, а рядом гнома- эмоцию. Обсуждают, правильно ли они все сделамли.

Ну вот, мы помогли обрести краски волшебной стране чувств и эмоций.

В знак благодарности гномики предлагают нам совершить прогулку по лесу, полную приключений. Они приготовили вам много интересных приключений. Готовы? Тогда в путь.

«Волшебная полянка»

А сейчас я взмахну платочком, и мы окажемся на полянке в лесу. Будем ходить по полянке, рвать цветы, собирать грибы и ягоды. А как я захлопаю в ладоши - спрячьтесь за свои стульчики, значит, опасность близко: гуси-лебеди летят, унести вас хотят! 2-3 раза

Выглядываем: нет ли лебедей? Вверх вытягиваем голову, влево смотрим, вправо, вниз-вправо. Нет ли там коварных гусей-лебедей? Шейка далеко вытягивается, сильно-сильно напрягается - надо все увидеть, миновала ли опасность?

Никого нет. Ух! - облегченно растянулись на полу. Головку лобиком уткнули в локотки (руки согнутые перед собой положили).

Все тело свободно, голова, спинка, ручки-ножки отдыхают, никого не боимся. Покатали головку, как яблочко, по локоткам. Туда-сюда. Шея мягкая, голова легкая. Вылезли из-под куста.

Пока мы отдыхали, гуси-лебеди улетели. Вот они полетели. Давайте погрозим им кулачком: крепко ручки в кулачки зажали (вот они крепкие, твердые). Сначала правой рукой погрозим, потом левой.

А теперь оба кулака вверх, быстро-быстро, сильно сильно потрясем кулаками над головой. Пусть знают лебеди, мы им покажем.

Глядите, воробышек сюда летит. От гусей отбивается. Позовем его рукой: "К нам, к нам! Лети к нам!" Другой рукой позовем, нежно машем, а то воробушек испугается. Двумя руками ему помашем, плавно, волнообразно, движением к себе. Понял воробушек, полетел к нам. Быстрее, быстрее, все быстрее и быстрее крыльями машет, спасаясь от погони. Прилетел. Ух! (дети машут «крыльями»).

Воробышек прилетел нам сказать, что сюда Баба-Яга в ступе летит, поймать нас хочет. Летит в ступе, помелом- метлой помогает (резко взмахиваем руками, как бы держа метлу в руках, и наклоняемся в разные сторон! выглядывая ребятишек).

Вот как Баба-яга летит. Руки крепко метлу схватили,спина твердая, ноги твердые - костяные, резко то вперед, то влево, то вправо наклоняется Баба-яга метлой машет. Ух-ух-ух! Где детишки, кого схватить? Ух-ух-ух!

Давайте перехитрим Бабу-ягу, притворимся цветком Станем по кругу тесно, возьмемся за руки, наклоним» руки вытянем в круг вниз- вперед - вот мы бутон цветка.

Будем раскрываться: ручки - лепестки, спинки стебельки. Медленно выпрямляемся, плавно, лея поднимаем руки вверх, наклоняемся спинкой назад, руки отводим в стороны назад мягко, нежно. Спинка мягка ручки нежные.

Ветерок дунул - мы покачались влево, вправо, руками влево - вправо. Только ноги твердо стоят. Вверху все тело свободное, мягкое. Вот летит Баба-яга. Опять вперед медленно наклоняемся, закрылся цветочек, не найти нас Бабе-яге. 2 раза бутон закрывается и раскрывается.

Вот Баба-Яга ищет нас, злится, прыгает – грубая, корявая, горбатая, как кусок деревяшки, сучок от ветки. Ноги кривые - костяные, руки - палки, пальцы растопырены, как когти. И ходить не ходит, а прыгает, топает, туда-сюда наклоняется. Все нас ищет.

То и дело останавливается, замирает, прислушивается, вот-вот нас учует. Опять прыгает. Снова застыла, слушает: где топот, где мы прячемся?

Вот к столу поворачивается Баба-яга, еле-еле шевелится, мало-мало двигается, боится спугнуть нас.

Да как бросится к стулу, на пол грохается, под стул руки запускает: "Хвать!" А там и нет никого. Опять вскакивает Баба-яга, снова замирает, назад крадете пятится. "Грох!"- под другой стул, "Хвать!"- а там тоже никого (3 раза шевеления-застывания)

Не нашла Баба-яга никого. Стала топать ногами от злости. Раз! Два! Три! Противные ребятишки. Раз, два, три, четыре, пять! Вот я вас!

Разошлась Баба-яга. Все сильнее и сильнее топает ногами, быстрее-быстрее. А теперь все медленнее и медленнее. Еле-еле.

У-ух! - устала, упала на стул, руки-ноги повисли, как вереыочки: устала Баба-Яга искать и злиться. Села на стул и хнычет. Так тебе и надо, злая Баба-яга.

Покажем, дети, какая Баба-яга злая, страшная. Подразним ее. (Дети показывают злую Бабу-ягу). Посмотрим друг на друга, у кого Баба-Яга:

- самая страшная (почему,

- громче кричит:"У-у-ух!",

- сильнее топает ногами,

- зубами клацает, скалится страшно,

- глазами вращает, брови хмурит,

- рычит,

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается,

- руками машет, прыгает?

А ну-ка сделаем такую страшную Бабу-ягу. Посмотрим друг на друга. Красивая Баба-яга? Нет? Правильно. Все страшное и злое - некрасивое.

Кого знаем еще злых? Волка, Бармалея, Карабаса-Барабаса. Покажите их. Все, кто злится, становятся похожими на Бабу-ягу, Бармалея или Карабаса. Подразните их:

Бабка- ежка,

костяная ножка;

Карабас- Барабас,

не боимся очень вас

Гадкий, нехороший,

злобный Бармалей.

А когда мы сами злимся, кричим, швыряем все на пол, стучим ногами, размахиваем руками, мы красивые?

Посмотрим друг на друга и разозлимся. У-у-ух! Мы красивые? А когда мы улыбаемся?

Вы догадались, как зовут гномов, которые приготовили нам встречи со сказочными персонажами?

Ответы детей.

Звучит веселая музыка, а этот подарок от гнома по имени…

Дети - радость!

«Веселый танец»

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Облака ждут вас, чтобы доставить обратно в детский сад.

Упражнение «Облако»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Занятие с детьми 2 младшей и подготовительной группы по формированию позитивных способов общения «Путешествие в Играй-город» Конспект занятия с детьми 2 младшей и подготовительной группы в «Игротеке» «Путешествие в Играй - город» Подготовил: Педагог- психолог.

Коррекционно-развивающее занятие «Колобок» Коррекционно - развивающее занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Колобок» Подготовил: Педагог - психолог Высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочная страна чувств и эмоций»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД