Папки-передвижки

Конспект развивающей образовательной ситуации по экономическому развитию в старшей группе «Как появились первые деньги»

Наталья Семкина
Конспект развивающей образовательной ситуации по экономическому развитию в старшей группе «Как появились первые деньги»

Конспект развивающей образовательной ситуации по экономическому развитию в старшей группе "Как появились первые деньги"

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста

Задачи:

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации по экономическому развитию в старшей группе „Как появились первые деньги“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

Расширить представление детей об экономическом понятии : деньги.

Познакомить детей с историей появления денег.

Закрепить представления детей с назначением и использованием денег.

Развивающие задачи :

Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, инициативность, любознательность, навыки сотрудничества.

На столе лежат «карта сокровищ». На ней изображен путь к кладу, который находиться в групповом помещении (или на территории детского сада). Деи самостоятельно или с помощью педагога ищут клад. Находят сундук в котором три кошелька в первом лежат монеты и купюры, во втором –разноцветные камешки, в третьем- ракушки.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете почему в этом сундуке лежат такие странные предметы? Что это за сокровища такие камни и ракушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие интересные у вас варианта! Давайте вместе подумаем. Что объединило все эти предметы? Почему они оказались вместе в одном сундуке?

Воспитатель берет в руки кошелек с деньгами показывает детям :

- Ребята, мы уже с вами наем, что это деньги. Давайте повторим какие бывают деньги. ( ответы детей: Бумажные-купюры, металлические-монеты)

Воспитатель: Молодцы! Это монеты и купюры. Их используют для оплаты товаров и услуг. А как деньги попадают к вам в семью? Ваши родители тоже ищут клады? ( ответы детей: родители работают и получают заработную плату)

Воспитатель: Это точно! Чтобы удовлетворить все потребности придется очень часто отправляться на поиски кладов. А уж ели там камушки и ракушки будут, то ничего не получиться купить. Поэтом ваши родители работают, трудятся и получают за это заработную плату.

Но так было не всегда. Давайте посмотрим на экран и узнаем, как было раньше.

2. слайд

Воспитатель: Когда-то очень, очень давно не было ни супермаркетов, ни магазинов, ни торговых палаток. А уж про деньги вообще никто не знал! Всего этого не было, но потребности у людей были: им нужно было пить воду, есть, где-то укрываться от дождя и холода и спать.

3. слайд

Воспитатель: Людям тогда помогала природа. Они пили дождевую воду или воду из рек, собирали фрукты и ягоды, растущие вокруг, ловили рыбу и охотились. Жили они так и ни о чем не тужили.

Игра№1

Ребята, давайте поиграем – соберем фрукты, овощи и ягоды.

Разделимся на две команды. Задание для каждой команды будет одинаковое за 1 минуту собрать овощи и фрукты которые в заметите в группе. Вам нужно быть очень внимательными они могут оказаться в самых неожиданных местах. Выигрывает та команда которая собрала больше овощей и фруктов.

(предварительно нужно разложить игрушечный фрукты и овощи по группе, так же необходимы будут секундомер и корзины для команд. Их может быть больше чем 2)

4. слайд.

Но время шло, все менялось. Кто-то собирал больше овощей, кто –то больше фруктов. А хотелось и того и другого. И люди догадались, что можно меняться. А некоторые собирали вообще больше че им было нужно и обменивали свои излишки на какие-то другие вещи. В то самое время была совершена самая первая сделка- БРТЕР. Так в экономике называют обмен.

Игра №2

Дети, посмотрите в свои корзины. И каждая команда пусть решит, чем она готова обменяться с другой командой. (Команды меняются друг с другом. Меняться можно несколько раз. Лучше до того момента пока одна из команд не скажет, что «им необходимо все то, что у них есть)

5. слайд.

Воспитатель: За тем люди стали договариваться о встрече в определенном месте. Туда приходили люди которые хотели обменять свои лишние продуты и вещи. Ведь к этому времени человек уже многое знал и умел. Процесс сбора фруктов, ловли рыбы занимала горазда меньше времени и труда. Такие места стали первыми рынками.

Ребята, поиграем еще в одну игру? Вставайте в круг.

Игра №3 с мячом.

Водящий кидает мяч любому ребенку, стоящему в круге называя какой-то товар. Ребенок поймавший мяч бросает его водящему называя то место где эту вещь можно купить (магазин игрушек, продуктовый магазин и т. п.

6. слайд.

Люди ходили на рынок и обмывались предметами (продуктами и вещами). Но когда и почему появились первые деньги?

А это произошло по несколькими причинам:

1. Человек задумался, о честности обмена. Что бы собрать фрукты или ягоды нужно выполнить одни действия, а чтобы наловить рыбы нужно выполнить совсем другие действия и потратить больше времени. Да еще для ловли рыбы нужны специальные приспособления. И как было понять сколько фруктов нужно обменять на одну рыбу.

2. Ему было трудно донести много вещей для обмена на рынок. Иногда человеку нужно было далеко идти до места обмена, да еще и тащить туда много товаров.

3. Ему захотелось иметь такую вещь на которую захотел бы обменялся любой.

Ведь бывало и так, что никто не соглашался меняться с ним так как никому не нужно было то, что он принес для обмена.

4. А уж запомнить, что на что и сколько этого нужно обменять и это вообще была не посильная задача!

6. слайд.

Воспитатель: Когда человек решил разобраться во всех этих проблемах, он придумал взять какой-то универсальный предмет для обмена. По началу это были красивые камушки и ракушки. И уже, когда прошло не мало лет появились нечто подобное современным монетам. Но об это мы поговорим в другой раз!

Ребята, вам было интересно узнать о появлении денег? Что вам особенно понравилось. А что вызвало затруднения? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации по экономическому развитию в старшей группе «Как появились первые деньги»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 18:19
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД