Лучший педагог года

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Марина Голянова
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №8. г. Нижний Ломов.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Путешествие в страну математика".

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Закрепить приобретенные знания, умения, навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, речь; умение работать в коллективе; вовлечь детей в игровую ситуацию.

Материал:

Картинка с изображением точек с цифрами, цветы с загадками, цветы с цифрами, игра - головоломка «Танграм», «дощечки» из картона, схема постройки «мостика», картинка с изображением «спрятавшихся фигур», различные предметы (мяч, книга, обруч и др., корабль из стульев.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать?

(Ответы детей)

Это страна состоит из островов, на каждом острове есть сказочные обитатели. И им очень нравиться загадывать гостям загадки, задавать вопросы и интересные задачки. Я думаю, что вы любите математику и зто путешествие будет для вас очень интересным. Ну, что в путь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Страна Математики, наверное, очень далеко и на чем же мы отправимся в путь? Ой, кто - то стучится к нам в группу. Кто же это может быть?

В группу заходит почтальон Печкин, и вручат конверт.

Воспитатель благодарит почтальона и вскрывает конверт: Вот так да, это письмо в котором говорится на чем же мы отправимся в путешествие. Но вот беда в том, что оно засекречено, ребята помогите разгадать секретное послание.

Воспитатель: Ребята, видите на листочке точки, рядом с каждой стоит цифра. ВСе эти точки ну жног соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры.

Воспитатель: Что же у нас получилось? Правильно - корабль! На этом корабле мы отправимся в путешествие. Матрос, Китаев Сережа, поднять якорь! Полный вперед!

Дети и воспитатель «плывут» на корабле. (Можно добавить звуковые эффекты: шум волн, крики чаек)

Воспитатель: Мы приплыли на остров. Это остров «Головоломки»

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Я волшебник, хозяин этого острова. Острова «Головоломки». Я приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров.

Дети выходят, осматривают остров, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки.

Волшебник загадывает загадки:

1. Что за зверь такой лесной,

Встал как, столбик под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы?

Дети: Заяц.

2. Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел?

Дети: Гриб.

3. Глазищи, усищи, хвостище, когтищи,

А умывается всех чище?

Дети: Кот.

4. Рыжая хозяюшка,

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала И с собою унесла.

Дети: Лиса.

5. Не птица, а с крыльями Дети: Бабочка.

6. Крыльев нет, но эта птица,

Полетит и приземлиться Дети: Ракета.

7. Двое ходят,

Двое смотрят,

Двое болтаются,

Один водит и приказывает.

Дети: Человек.

Волшебник: Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ваши ответы могут быть созданы из геометрических фигур.

Волшебник раздает игры - головоломки и дети составляют из геометрических фигур силуэты из ответов на загадки.

Волшебник: А теперь прошу вас дети на вопросы мне ответьте:

Сколько солнышек на небе?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Сколько хоботов у слона?

Сколько глаз у крокодила?

Сколько лап у собаки?

Сколько пальчиков на одной руке?

Ай, да молодцы ребята! Все - то вы знаете и справились с заданием на отлично! А теперь мне пора отдохнуть, а вам счастливого пути!

Волшебник прощается и уходит. Дети «плывут «дальше.

Воспитатель: Вот теперь ребята мы приплыли с вами к острову «Сосчитай ка»,а вот и королева острова «Цифра».

Королева: Добрый день ребята, добро пожаловать на мой остров!

Мой остров не простой он сказочный!

Вам хочется в сказках, друзья побывать,

Героев волшебных там повидать?

Давно эти сказки придумал народ Прошел с той поры не один уже год.

И даже не сто и не двести Как с нами живут они вместе.

Ответы детей.

Королева: Вы, ребята не зевайте,

Эту сказку угадайте.

Появилась девочка В чашечке цветка.

А была та девочка Чуть больше ноготка.

Ответ детей.

Королева: Верно,ребята, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собирала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их.

Почему на серединке кружочка цифра 7?

Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

Почему на лепестках цветка цифра 1?

Как получилось число 7?

Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогли ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 7.

Королева: Ребята, что -то я забыла,какой сегодня день недели?

А какой завтра будет?

Какой день недели был вчера?

А в какой день недели вы не ходите в детский сад?

Вот спасибо, ребята! А то с делами я совсем запуталась в днях.

А теперь я предлагаю поиграть в сказку.

(физкультминутка)

В темном лесу есть избушка.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Царевна: Не бойтесь ребята наша Баба - Яга добрая.

Воспитатель: Знаем, знаем, но нам пора отправляться в путь, спасибо, королева Цифра за гостеприимство!

Королева Цифра: Счастливого пути!

Воспитатель: А теперь мы отправимся дальше. Вот перед нами остров. Мы приплыли к острову «Геометрических фигур», а вот и хозяин острова.

Хозяин острова: Здравствуйте ребята, С вами говорит хозяин острова «Геометрических фигур»! Попасть на мой остров вы сможете если выполните задание: Посмотрите на этот рисунок и скажите, какие же фигуры здесь спрятались?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А где же сами геометрические фигуры? Куда же они подевались с острова? А вот здесь что - то написано: «Мы геометрические фигуры потерялись в лесу, помогите нам выбраться из леса. А прежде чем вы пойдете в лес вам нужно перейти ручей, но он очень широкий и глубокий, вам нужно построить мостик.

Дети строят мостик из «досок» по схеме.

Дети находят предметы и определяют, какой предмет, на какую геометрическую фигуру похож.

Воспитатель: Мы помогли фигурам, и пришла пора нам покидать остров и возвращаться в детский сад. Всем занять свои места, а что бы было веселей споем песню.

Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия. Хотели бы вы еще побывать в стране Математики?

Ответы детей.

Воспитатель: Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну математики» для средней группы 1. Задачи на развитие познавательности: Программное содержание: а) упражнять в выявлении закономерности расположения геометрических фигур.

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект развлечения для детей подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Рисовандию» Задачи: Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; Закрепить знания о различных техниках рисования;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну математики» для детей старшей группы Конспект НДО по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну математики». Задачи: Образовательные: Упражнять в счете.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цели: • создать условия для положительной мотивации к учению у воспитанников путем применения игровых форм обучения; • активизировать.

Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Конспект развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Цели: • пополнить знания.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД