Лучший педагог года

Конспект развлечения по развитию речи «Поможем Буратино сделать уроки» (средняя группа)

Юлия Ивлева
Конспект развлечения по развитию речи «Поможем Буратино сделать уроки» (средняя группа)

Цель:

активизация речевой активности детей и расширение словарного запаса посредством речевых дидактических игр.

Задачи:

• упражнять в произношении многосложных слов;

• закрепление названий детёнышей животных и навыков словообразования;

• закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования;

• закрепить противоположные признаки предметов или слова-антонимы;

развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции и мышление.

Публикация «Конспект развлечения по развитию речи „Поможем Буратино сделать уроки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа:

слушание сказок и рассказов о животных, разучивание физ. минутки «Буратино», д/и «Назови противоположное слово», «Скажи по-другому», «Найди ошибку», «Закончи предложение», игры с мячом «Кто кем был», «Один – много», п/и «Изобрази животное».

Средства реализации цели:

магнитофон, тетрадки и книги для Буратино, карточки с заданиями от Мальвины, интерактивная панель, ноутбук, мяч, картинки с изображением животных и их детёнышей, коробочка с сюрпризами для детей (сюрпризы – наклейки).

Способы реализации цели:

приход в гости игрового персонажа с проблемой, требующей помощи детей, речевая игра «Продолжи слово», д/и «Назови детёныша», д/и малой подвижности «Кто как разговаривает?», дидактическая речевая игра «Из чего сделано?», физ. минутка «Буратино», д/и «Горячий – холодный», сюрпризный момент, анализ и подведение итога ОД.

Ход развлечения:

Звучит музыка и в группу заходит грустный Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный и куда идешь с тетрадками?

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я иду домой. Мальвина задала мне такие сложные задания, а я не знаю, как их выполнить. Наверное, опять двойку получу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино. Может, мы с ребятами сможем тебе помочь?

Буратино: Правда? Это было бы здорово!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино выполнить задания?

Предполагаемый ответ детей: Да!

Буратино: Вот, какое-то непонятное задание. Буквы какие-то. Что с ними делать, не пойму.

Воспитатель: Давай я посмотрю.

(воспитатель берет карточку с заданием)

Всё ясно: я произнесу фразу, но не договорю слог в последнем слове. А вы, ребята, вместе с Буратино должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го…

Буратино: Я всё понял! Можно теперь я попробую один?

Воспитатель: Ну, конечно.

Буратино: Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Урааааа! Это, оказывается, очень интересное задание.

Воспитатель: Молодцы! Мальвина задала задание «Назови детёныша».

Например, скажи, пожалуйста, Буратино, как правильно назвать детеныша лисы?

Буратино: Наверное, лисёныш.

Воспитатель: Правильно, ребята, назвал детёныша Буратино?

Предполагаемый ответ детей: Не правильно. Правильно будет лисёнок.

Воспитатель: верно. Давайте дальше назовём.

(на интерактивной панели демонстрируются картинки животных и их детёнышей)

У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок…

У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок…

Воспитатель: А теперь будьте внимательны. Не ошибитесь!

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Буратино: Как же сложно «лошадь и жеребёнок»! Откуда вы все знаете, ребята?

Воспитатель: Потому что ребята у нас, Буратино, много играют в речевые игры и слушают сказки и рассказы. А уж книга, обязательно, научит многому.

Следующее задание Мальвина назвала «Кто как разговаривает?» Для этого задания нам нужен мяч. Давайте встанем все вместе в круг. Я буду поочерёдно бросать каждому из вас мяч, называя животных. А вы, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:

(дети встают в круг)

Корова - мычит.

Тигр – рычит.

Змея – шипит.

Комар – пищит.

Собака – лает.

Лиса – тявкает.

Жук – жужжит.

Кузнечик – стрекочет.

Лягушка – квакает.

Волк – воет…

Буратино: Ребята, как мне нравится с вами уроки делать! Самому, даже, интересно стало. Следующее задание тоже с мячом и называется «Из чего сделано?» Я буду бросать мяч и говорить: «Сапоги из кожи», а вы, возвращая мяч, отвечаете: «Кожевые».

Воспитатель: Ай-ай-ай, Буратино, ты снова ошибся. Ребята, сапоги из кожи разве кожевые?

Предполагаемый ответ детей: Нет, кожаные.

Буратино: Ну вот, я же говорил, что меня учить и учить нужно. Помогите мне, пожалуйста.

Проводится игра «Из чего сделано».

Буратино: Ох, как трудно учиться! Я даже немножечко устал. Предлагаю чуть-чуть развлечься. Вы готовы?

Предполагаемый ответ детей: да.

Проводится физкультминутка «Буратино».

(движения выполняются по ходу стихотворения)

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Не нашёл. Присел и встал,

И в кармане поискал.

Вот он, ключик, тут лежит!

Никуда не убежит.

Воспитатель: Очень хорошо. И последнее задание, Буратино. Игра «Горячий – холодный». Садитесь на стульчики, ребята. Я буду бросать вам мяч и называть одно слово, а вы, возвращая мяч, называете другое слово – с противоположным значением. Например, горячий – холодный.

Хороший – плохой

Умный – глупый

Весёлый – грустный

Острый – тупой

Гладкий – шершавый

День – ночь

Бежать – стоять

Белый – чёрный

Толстый – тонкий

Узкий – широкий

Высокий – низкий….

Воспитатель: Отлично, ребята, вы справились со всеми заданиями. Буратино, тебе все понятно?

Буратино: Да. Теперь я буду сам просить у Мальвины новые задания. Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, с вами было интересно. Буду играть в такие игры со своими друзьями, Пьеро, Артемоном и Арлекином. Я хочу вас отблагодарить за помощь. В этой коробочке вы найдёте маленькие сюрпризы. До свидания.

Дети: Спасибо, Буратино и до свидания.

Воспитатель: Ребята, удалось нам помочь нашему гостю?

Предполагаемый ответ детей: Да, удалось.

Воспитатель: Чему мы с вами научили нашего гостя?

Предполагаемый ответ детей: мы научили Буратино правильно называть детёнышей животных, придумывать новые слова. Буратино узнал, как животные разговаривают.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы молодцы и другу нашему помогли и сами поупражнялись в умении подбирать нужные и правильные слова. Теперь получите маленькие подарочки от Буратино.

(под музыку дети получают сюрпризы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по развитию речи «Поможем Буратино сделать уроки» (средняя группа)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 12:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД