Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»

Наталья Иванова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»

Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет.

Задачи:

1. Познакомить родителей с итогами адаптационного периода. Представить качественную и количественную оценку на основе листов адаптации.

2. Информировать родителей об особенностях развития детей 2-3 лет.

3. Расширить представления родителей о кризисе 3-х лет, его причинах, признаках, способах преодоления.

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Особенности развития детей 2–3 лет“» размещена в разделах

4. Выработать практические умения во взаимодействии с детьми 2-3 лет.

Форма проведения: семинар-практикум

I. Вводная часть.

• Приветствие родителей.

• Итоги адаптационного периода. Анализ адаптационных листов детей.

• Чем и с какими специалистами занимаются дети в детском саду.

• Упражнение «Что умеет мой ребенок» (родители называют умения, которыми овладели дети на данном этапе развития и бросают фишки в прозрачный сосуд). Подведение итога упражнения: дети овладели достаточным количеством умений.

II. Основная часть.

• Диалог с педагогом – психологом «Особенности развития детей 2-3 лет. Кризис трех лет»

Развитие познавательной сферы

• основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.

• Мышление - наглядно-действенное, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

• Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и

ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

• Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему и плохому; и правильному и не правильному.

Развитие эмоциональной сферы

• В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения».

• Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.

• Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было.

• Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Развитие речи и общения

• Речь находится в стадии формирования (активно развивается);

• Общение. В совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает сенсорными эталонами, действиями с предметами, познает их свойства и отношения.

• Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

• Учим правилам культурного общения

Кризис трех лет

Упражнение «Психорисунок» «Я рисую кризис»

Анализ упражнения:

- Что такое кризис.

- Какие эмоции вы испытывали во время рисования.

Информация педагога – психолога.

Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.

• Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

• Изменение позиции ребенка – «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки.

• Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

Упражнение «Мозговой штурм» «Признаки кризиса»

Выводы:

Негативизм

Упрямство

Строптивость

Своеволие

Протест-бунт

Деспотизм

Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть.

Как преодолеть кризисные проявления

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть:

• Нарушения режима дня.

• Обилие новых впечатлений.

• Плохое самочувствие во время болезни.

• Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Упражнение «Деловая игра» «Инсценировка и решение практических ситуаций»

1. Ребенок не хочет убирать игрушки.

Атрибуты: игрушки.

2. В магазине ребенок требует что-то купить, мама отказывает ему. Начинается крик, истерика.

Атрибуты: хозяйственная сумка, игрушки.

3. Ребенок замахивается на бабушку, грубит маме, дерется с отцом.

4. Ребенок не хочет кушать.

Атрибуты: стульчик, тарелка, ложка.

5. Дочь надевает колготки сама, долго старается, наконец, колготки надеты, но наизнанку. Подходит мама, быстрым движением снимает колготки, надевает правильно, высказывает: «Не умеешь еще сама, зачем берешься!»

Атрибуты: стульчик, колготки.

III. Заключительная часть

Упражнение «Чаша пожеланий»

Каждый родитель на сердечке пишет пожелание своему ребенку и приклеивает его на символическую чашу.

Ответы на вопросы родителей.

Раздача памяток «Как вести себя с маленьким упрямцем».

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 МОЩР Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития младших детей» Конспект родительского собрания в младшей группе. Круглый стол «Возрастные особенности развития младших детей» Педагог Тылибцева Вера Васильевна.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Содержание собрания: 1. Игра «Клубочек». Проводит воспитатель группы. 2. Выступление воспитателя о возрастных особенностях развития, воспитания.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Протокол родительского собрания «Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 х. Трудобеликовского муниципального образования Красноармейский.

Протокол организационного родительского собрания №1 «Возрастные особенности детей 4–5 лет» (средняя группа) Цель мероприятия: 1. согласование с родителями целей и ценностей образовательной деятельности; 2. обеспечение содержательной информации.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Родительское собрание в первой младшей группе «Ребенок и его здоровье» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД