Елена Скурихина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание сказки «Репка»
образовательной деятельности по
речевому развитию
«Рассказывание сказки «Репка»
методом моделирования»
в смешанной группе
раннего возраста 2
МКДОУ «Детского сада» № 24
Воспитатель: Скурихина Е. Ю.
1. Образовательная область : интеграция познавательного развития
2. Рассказывание сказки «Репка»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Рассказывание сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3. Програмное содержание:
вызвать интерес к сказке «Репка»
-формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы;
-обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
4. Словарная работа:
Активизация словаря- репка, дед, внучка.
5. Предварительная работа: Чтение сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к ней.
6. Организационный момент (создание мотивации детской деятельности) : создание игровой ситуации.
7. Демонстрационный материал: кукла Маша, сюжетные картинки на магнитах к сказке «Репка», мольберт
Ход
Вос-ль: Посмотрите, кто к нам в гости пришёл.
Дети: кукла Маша
Вос-ль: Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принёсла красивую книжку.
Машенька, а как называется книжечка, скажи ребятам.
Маша: книжка называется «Репка». Мне очень нравится эта сказка. Я хочу вам её рассказать.
(Машенька шепчет что-то на ухо воспитателю)
Вос-ль: Ребята, Машенька мне только что сказала, что забыла эту сказку. Мы поможем куколке рассказать сказку «Репка»
Дети: Поможем
Вос-ль: Посадил дед репку, и выросла репка большая прибольшая (выставляет на магнитной доске). И решил дед выдернуть репку, пришёл на огород, взялся за репку, тянет- потянет, а вытянуть не может.
Сёма, покажи нам кого же дедушка позвал к себе на помощь (выставляет на магнитной доске бабушку)
Вос-ль: Даниил,покажет кого дальше позвали на помощь (выставляет внучку)
Вос-ль: А теперь Тимур дальше покажет (выставляет жучку)
Вос-ль: Ваня дальше покажет (выставляет кошку)
Вос-ль: Сёма, а кто же последний пришёл на помощь (выставляет мышку)
Вос-ль: Все дружно тянут- потянут репку, и вытянули.
Вос-ль: Вот какие молодцы герои нашей сказки. Дружно взялись и вытянули репку.
Кукла Маша: Спасибо, ребята! Помогли мне сказку вспомнить. До свидания!