Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев»

Елена Паршуто
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально – нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев» в рамках проекта «Мой домашний любимец».

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Образовательная область: познание

Программное содержание:

- воспитывать доброе отношение к животному, проявлять заботу;

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию „Клички домашних любимцев“» размещена в разделах

- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому.

Оборудование: книга о животных, иллюстрации животных.

Ход деятельности

Дети вместе с воспитателем сидят в игровой зоне, в руках у детей игрушки – животные.

Текст для чтения:

«Дедушка, Нюша и Федя возвращаются с прогулки.

- Дедушка, - говорит Федя, - смотри, что это за собака? Да у неё лапа болит.

Маленькая собачонка жалобно скулит. У неё перебита лапа. Федя подходит поближе: - Бедный пёс. Кто же тебя так? Больно?

Нюша уже сбегала домой. Она принесла воду и йод. Федя промыл рану, а Нюша смазала лапу йодом.

- Вот и всё. А теперь немного поешь.

Дедушка сказал:

- Знаете что, дети, а не построить ли нам будку для бедолаги? И будет у нас дворовый пёс. Как мы его назовём?

Нюша:

- Звонок!

Федя:

- Назовём его Трезор!

Появляется Маша. Она вышла погулять со своим котом. Важный, красивый кот не хочет знакомиться с приблудной собакой.

Нюша:

- Маша, какая кличка тебе нравится?

Маша:

- Рекс.

Нюша:

- Нет, дадим нашему дворовому псу простую кличку.

Маша:

- Тогда – Васька!

Федя:

- Что ты, Маша, Васькой можно называть только кота. Твоего кота как зовут?

Маша:

- Моего? Архип!

Федя и Нюша смеются:

- Вот так кличка! Архип охрип! Охрип Архип!

Федя:

- Давай назовём нашего пса Калистратом.

Так и решили.

Дедушка сказал:

- Будем ухаживать за Калистратом: кормить его, жалеть. А он постережёт дом. Весной соорудим скворечники. Пусть птицы тоже живут в тепле и уюте. За работу, друзья!

Девочки хлопают в ладоши, а у Феди уже готовы стишки:

- Калистратку – Калистрата

Будем мы любить, как брата,

А залётную синицу

Пожалеем, как сестрицу.

Даже рыбке краснопёрке

Съесть дадим кусочек корки.

Нюша подхватывает:

- Всем построим тёплый дом

И богато заживём».

Беседа:

В: - Ребята, каждому человеку при рождении даётся имя, которое сопровождает его всю жизнь. Такое имя даём мы и нашим домашним любимцам. У животных такое имя называется кличка. И вы, наверняка, своим домашним любимцам тоже дали кличку.

В: - Какие клички животных вы знаете? (дети называют)

В: - Ребята, почему Федя не хотел называть пса Васькой? Подходящую ли кличку дети выбрали для пса?

- Ребята, у вас в руках игрушки. Давайте, придумаем им клички.

- Как можно назвать лошадку, хомяка, попугая? Придумай смешную кличку для серого пушистого кота, для щенка – забияки, для весёлого львёнка…

- Вы помните, что сказал дедушка ребятам «За работу друзья». Расскажите, какую работу выполняли дети.

- Что такое бескорыстный труд? (Это труд без корысти, без выгоды для себя, на пользу других). Дети трудились не корысти ради (так говорят, когда хотят подчеркнуть, что человек старается для других). Расскажите, как и когда вы трудились, чтобы животным было тепло и уютно.

Игровая ситуация.

«Мама принесла с улицы заблудившуюся собаку. Папа сказал, что это породистая собака. Бабушка посоветовала дать объявление в газету или телевидение, а Катя взяла косточку и подошла к собаке. Она захотела её накормить и приласкать».

В:- Ребята, как вы думаете, что было дальше?

(Дети придумывают конец истории: собаку нашли хозяева, собаку не нашли, она осталась жить у Кати).

Подведение итога:

В: - Ребята, сегодня мы говорили, о том, что мы, люди, должны заботиться о наших домашних любимцах, любить их и беречь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа : подготовительная.

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Волк и Козлята» (вторая группа раннего возраста) Конспект ООД по социально – нравственному воспитанию во второй группе раннего возраста во взаимодействии с родителями на тему: «Волк и козлята».

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу» Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу» Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная) Форма организации : групповая Цель: 1. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего возраста «Наши любимые игрушки» (в рамках реализации проекта «Моя любимая игрушка»).

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по социально-нравственному воспитанию «Клички домашних любимцев»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД