Получи документы

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень в лесу»

Елена Федорова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень в лесу»

Ход занятия

Давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, к нам в садик пришло письмо.

Интересно от кого оно?

А чтобы узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я (Осень)

Правильно письмо от осени. (читаю).

Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Осень в лесу“» размещена в разделах

Художница-осень приглашает нас к себе в гости, в осенний лес. Полюбоваться красками осени. И понаблюдать за прекрасным явлением природы. А чтобы вам было интереснее, осень приготовила вам задания. Мы найдем и выполним их в лесу. Нужно взять папку для сбора листьев. До встречи в лесу.

Для чего осень пригласила нас в гости?

Дети: Осень пригласила нас в гости, чтобы полюбоваться разноцветными деревьями. Увидеть прекрасное явление природы, которое бывает только осенью. Идем выполнять задание.

Дружно за руки возьмемся и в осенний лес пойдем. (Взялись за руки, идут высоко поднимая колени).

В лесу : Ребята, посмотрите, как прекрасен осенний лес. в нем хозяйничает художница-осень. Она не жалеет красок для листьев.

На экране появился 1й слайд. Какие краски можно увидеть в лесу?

Дети: Листья деревьев раскрашены в золотые, багряные,оранжевые цвета. Деревья наряжаются в разноцветные узоры. Кроны деревьев становятся похожими на разноцветный салют. Деревья окрашены в самые яркие краски.

Как же называют такую пору осени, когда все деревья и кусты окрашены в желтые, красные тона?

Дети: Такое время года называют золотой осенью. Золотая осень самая красивая пора.

Что еще интересного можно увидеть осенью в ветренную погоду?

Дети: я видел в лесу, как с деревьев, медленно кружась в воздухе падают листья. Когда дует ветер листья кружатся в пестром хороводе.

Отгадайте загадку.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали (листопад)

На экране появился 2 слайд «Листопад»

Задание № 1: Составьте из листьев слово «Листопад».

Молодцы справились с заданием.

По тропиночке пойдем друг-за дружкою гуськом.

Ребята, какие деревья растут в лесу?

Дети: в лесу растут осины, рябины, березы, клены,дубы.

Задание № 3: «Узнай по описанию»

Давайте найдем дерево в лесу, у которого всегда дрожат листья.

Дети:если дунет ветерок, задрожит ее листок. ветерок совсем не сильный, но дрожит листок осины говорят, дрожит как осиновый лист. У осинки всегда трясутся листья.

Почему? Появился 3 слайд.

Дети: У осинки длинные черешки, поэтому листья дрожат.

Какого цвета листья у осинки осенью?

Дети: листья бывают багряными, желтыми. Листья похожи на спелые яблочки.

Давайте найдем в лесу могучее дерево.

Загадка (Дети)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

Появился 4 слайд.

Если бы дуб был человеком, как его можно было бы назвать?

Дети: Дуб-богатырь. Древний дуб. Сильный старец, могучий.

Как осень одела старца?

Дети: Листья у дуба светло-коричневые.

Какое дерево осенью бывает самое разноцветное?

Появился 5 слайд.

Что необычного в этом дереве?

Дети: Листья клена похожи на звезды, на пальцы рук. У клена необычные листья, они крупные и разноцветные.

В какие цвета покрасила художница-осень листья клена? Осень не жалеет красок для кленов.

Дети: Кленовые листья самые разноцветные. Осень раскрасила листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, и в красный цвет.

Посмотрите, ветерок принес нам листочки, давайте потанцуем с ними.

Физкультурная пауза с листочками.

Мы-листочки Стоят свободно, руки вверх

Мы листочки Покачивание

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели

Ветер дунул- полетели Разбегаются

Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок-

Дружно сели все в кружок Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются,

И листочки быстро сдул помахивая руками

Все листочки полетели Красиво сели на корточки

И на землю тихо сели опустили головы.

После физкультурной минутки:

Какой красивый разноцветный букет. Как мы можем сохранить, опавшие листья?

Дети: Мы можем засушить гербарий, нарисовать.

Давайте соберем с собой самые красивые листья и нарисуем их.

Пока мы гуляли погода испортилась. Пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять, в сад вернулись мы опять. (хлопаем в ладоши).

Задание №4 «Нарисовать осенний лес»

Перед вами краски, кисти, листья. Пусть каждый из вас нарисует- «Осенний лес» таким, каким вы, его запомнили. А нарисовать деревья помогут вам, наши осенние листочки. Давайте листики превратим в крону деревьв. Нужно вспомнить, как будем рисовать, как листочки могут нам помочь?

Дети: Крону дерева будем рисовать с помощью отпечатка листьев.

Что еще нужно дорисовать дереву?

Дети: Дереву нужно дорисовать ствол, ветки, ответвления.

Для чего у вас разные кисти?

Дети: Толстая кисть щетина, чтобы наносить краску на листья. Можно дорисовать тучку, листья тычком.

Тонкая кисть для того, чтобы нарисовать ствол дерева, ветви, ответвления. Опавшие листья, капли дождя.

С чего начнем работу? С какой части дерева?

Дети:начнем рисовать с кроны. Для этого нужно выбрать листья, разложить их на листе. Посмотреть как это будет выглядеть. Затем приступить к работе.

Дети под спокойную музыку М. Красева «Падают, падают листья» рисуют «Осенний лес» с помощью отпечатка листьев.

Какой замечательный лес получился! Осталось вставить картины в рамки.

Ребята, где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Познавательного интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Осень в лесу»

Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории

Федорова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, через нестандартные приемы изобразительной деятельности.

Задачи:

Закрепить представление об осенних явлениях природы о листопаде.

Обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени. (Золотая осень, лимонная желтизна, багряный, золотисто-оранжевый).

Развивать воображение, творческое мышление и фантазию.

Воспитывать аккуратность при работе с разными материалами (листьями).

Используемые методы: Словесный, наглядный, икт, поощрение, игровой.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Развитие творческих способностей у детей, через нетрадиционные приемы изобразительной деятельности.

Задачи:

Обратить внимание детей на красоту осенней природы.

Развивать умение замечать красивое в природе.

Выделять цвет как средство, как средство выразительности.

Упражнять детей в узнавании листьев, знакомых деревьев.

Активизировать в речи название деревьев, цветов и оттенков.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать умение отвечать полным предложением.

Создать условие для творческого экспериментирования. Умение смешивать краски, аккуратно работать с листьями.

Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности. Экспериментирование с красками. Ответ и чтение по модели. Умение пользоваться мнеморядом, моделями.

Цель: Создание осеннего леса, с использованием нетрадиционной техники отпечаток листьев на бумаге.

Задачи:

Расширять знания детей о многообразии деревьев, изменением их внешнего вида в связи со сменой времени года.

Воспитывать умение видеть красоту осенней природы, желание отображать ее в своих рисунках.

Развивать чувство композиции и цветовосприятия, умение смешивать цвета для усиления выразительности образа.

Материалы для работы.

Альбомные тонированные листы ф. А-4.

Осенние листья разные.

Гуашь

Кисти щетина № 8, тонкая беличья №2.

Стаканчики с водой.

Салфетка для рук.

Листы бумаги для проглаживания листьев.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект совместной деятельности по экономике с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по Экономинску» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» Программное содержание: 1. Закреплять умение разгадывать код по условным обозначениям и находить соответствующий им блок. 2. Упражнять в.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми «Вот и осень наступила» ]Конспект совместной интегрированной деятельности с детьми "Вот и осень наступила"[/b] Интеграция образовательных областей: - познавательное.

Конспект совместной творческой деятельности с детьми подготовительной группы «Валентинки для близких» Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Создать благоприятную среду для совместной.

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность с детьми) Месяц Тема Цель Оборудование Сентябрь Песок. Глина. Почва.

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная сказка» Возрастная группа: с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Образовательные области: «Труд», «Познание». Образовательные задачи:.

Конспект по совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления.

Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чудо-книга Виммельбух» МБДОУ – Тюнгюлюнский ЦРР-д. с «Олимпионик»воспитатель- Павлова А. И. Технологическая карта фрагмента совместной деятельности с детьми (СДД).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень в лесу»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД