Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна»

Людмила Науменко
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна»

Развивающие задачи:

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние виды природы;

-Развивать у детей способность радоваться пробуждению природы;

-Развивать восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

-Продолжать учить передавать характерные особенности ранней весны в своих рисунках, красиво располагая их на листе бумаги, используя вертикальную симметрию;

-Показать напевность языка стихотворений, развивая образность речи;

-Продолжать развивать творческие способности детей;

-Продолжать развивать художественное восприятие, уча видеть силуэт картины, её содержание и некоторые средства выразительности.

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

Закрепить представление о признаках наступающей весны;

-Продолжать учить видению художественного образа пейзажной живописи (настроение, художественный план, значительность происходящего на небе и земле);

-Обогащать детей эмоционально окрашенной лексикой;

-Закреплять умение передавать в рисунках особенности весеннего пейзажа;

-Закреплять приёмы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе;

-Развивать способность анализировать рисунки.

-Формировать элементарные представления о структуре описания и повествования.

-Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.

Воспитывающие задачи:

- Вызвать у детей положительные эмоции от весны.

- Прививать любовь к природе, прекрасному.

- Воспитывать умение слушать ответы друг друга.

Предварительная работа:

- Рассматривание репродукций картин с изображениями весны, следующих художников:

- И. И. Левитан "Март", "Весна. Большая вода"

- И. Э. Грабарь "Мартовский снег"

- А. М. Грицая "Подснежники"

- Экскурсия по весенней тропе здоровья в детском саду;

- Чтение и заучивание стихов о весне;

- Разучивание песен о весне;

Используемый материал:

- белая бумага

- кисти

- гуашь или акварель

- губка

- непроливайки с водой

- презентация "Ранняя весна в изображении великих художников":

- компьютер

Ход деятельности:

Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мокнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком весеннем месяце я загадала вам загадку?

Дети: Это март.

Воспитатель: Да, молодцы. Это действительно март - первый весенний месяц. Его еще называют "капельником". Почему, как вы думаете?

Дети: В марте тает снег, всюду капель, много проталин и луж.

Воспитатель: Правильно. А что еще вы можете рассказать про этот месяц?

Дети: Стало заметно теплее, потому что солнышко пригревает сильнее, небо становится ярко синего цвета. Появились проталины, капель, повсюду журчат ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, возвращаются птицы, просыпаются деревья.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали, Теперь послушайте, как описывают раннюю весну поэты.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась.

Ф. Тютчев

Весна идет сторонкой,

Да где ж сама она?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна.

А. Блок

Воспитатель: В этих стихах поэты описали пробуждающуюся весну. Почему я так решила? Как вы думаете?

Дети цитируют строчки из стихотворений.

Воспитатель: Все правильно, весна потихоньку вступает в свои права. В лесу еще лежат сугробы, а на полянах снег почти растаял. Появились первые цветы-подснежники. Посмотрите, пожалуйста, как изобразили раннюю весну художники в своих картинах.

Воспитатель показывает презентацию " Ранняя весна в изображении великих художников"

- И. И. Левитан "Март", "Весна. Большая вода"

- И. Э. Грабарь "Мартовский снег"

- А. М. Грицая "Подснежники"

Воспитатель обращает внимание детей на то, как художники в своих картинах по-разному подчеркивали первые признаки весны и предлагает нарисовать начало весны, как они ее представляют техникой "монотипия пейзажная". Дети идут к столам с материалом для работы, предварительно выполнив физкультминутку.

Физкультминутка:

Воробей с березы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза, Прыжки по кругу.

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки - Легкий бег по кругу

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки!

Прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки - Прыжки на месте.

Чик-чирик!

Дети приступают к работе.

Способ получения изображения:

- Лист бумаги складывается пополам.

- На верхней половине листа бумаги рисуется красками пейзаж, который выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

- Нижняя половина листа быстро смачивается водой (губкой)

- Лист складывается пополам и прижимается рукой. На мокрой половине получается отражение пейзажа, как в озере.

- Исходный рисунок, после снятия оттиска, оживляется красками. Он должен отличаться от отражения.

По окончанию работы воспитатель хвалит получившиеся картины и просит нескольких детей рассказать о своих работах, а затем предлагает оформить выставку.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшего и подготовительного возраста «Если добрый ты…» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, стимулирование интереса к.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой интеллектуальный тренинг» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой «Интеллектуальный тренинг» Путешествие с квадратиком» Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наши защитники» Наши защитники. ЦЕЛЬ: Утверждение чувства гордости за российского воина, охраняющего мир. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. подвести детей к.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Зимние забавы». Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тип НОД:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — божья коровка» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области Познавательное развитие Тема: Наш друг.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Дремлет лес под сказку сна» Образовательные задачи: - Закрепить опыт у детей отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно. - Формировать умение отвечать,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Мой зимний сон» Развивающие задачи: -Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на зимние виды природы; -Развивать восприятие и понимание произведений.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Разные профессии наших мам» Цели: - Продолжать учить составлять описательный рассказ, опираясь на схему; - Закрепить знания слов, связанных с названиями профессий,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста «Ранняя весна»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...