Получи документы

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»

Ирина Парахневич
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 369 «Калейдоскоп»

Конспект

совместной непосредственно образовательной деятельности

На тему : «Спасение разноцветной планеты»

для детей подготовительной группы.

(итог)

Выполнили:

воспитатели группы №10

Парахневич Ирина Николаевна

Шарапова Юлия Викторовна

Новосибирск 2017

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: „Спасение разноцветной планеты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закреплять у детей представления о космосе.

Задачи:

1. Активизировать речь, расширять словарный запас детей.

2. Закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слов.

3. Совершенствовать навыки порядкового счета и обратный счет в пределах 10.

4. Уточнить и расширить знания детей о космосе. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры».

5. Расширить представления детей о космонавтах и их качествах, закрепить фамилии первых космонавтов.

6. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.

7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию

Оборудование: разноцветные следы, конверт с письмом и планетой, раздаточный материал по числу детей (графический диктант, материал для звуко-бувенного анализа слова "луна", карандаши, пластилин, макет Солнечной системы и изображения планет, песочный стол, музыкальный центр и подборка космической музыки, звезды с заданиями, изображение радуги, восковые карандаши, слово "радуга" отдельными буквами.

Ход НОД

Дети и воспитатели заходят в группу и обращают внимание на таинственные следы на полу, начинают ими интересоваться.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам и НАХОДЯТ ЗА ОКНОМ КОНВЕРТ С ПОСЛАНИЕМ.

"SOS, SOS! Хеллоу, Бонжур, Нихао, Шалом, Здравствуйте! Всем, кто меня слышит, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия, Я - житель разноцветной планеты Зелибоба. У нас случилась беда, кто-то похитил с нашей планеты все краски и она погибает. Помогите нам их вернуть. Похититель оставил только зашифрованное слово, разгадав которое вы узнаете, где спрятаны краски. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания. ИЩИТЕ ЗАДАНИЯ НА ЗВЕЗДАХ"

В: Ребята, нельзя никого оставлять в беде, поможем жителям разноцветной планеты Зелибоба?

В: Я предлагаю вам отправиться в путь. А вот на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните первое задание. Ищите первую звезду.

В: Проходите к столам. (напомнить правила поведения и посадки за столы, как держать карандаш) Давайте выполним графический диктант и узнаем, на чем мы отправимся в путешествие. (вспомнить правила шагов)

В: Что у вас получилось? (ракета) Замечательно! Наша ракета готова! Вот первая буква - "А". Давайте ее сразу прикрепим на доску, чтобы не потерять.

В: Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

Проходите все ко мне, занимайте места в нашей ракете. (проходят на ковер, образуют круг)

Пристегнуть ремни! (Взяться за руки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (положить ладошки, левая ладонь вверх, правая накрывает ладонь соседа).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем обратный отсчет времени 10, 9, 8, 7. (дети отбивают по очереди друг другу по ладошке и произносят число)

Пуск! (Руки тянутся вверх)

В: 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…. (звучит космическая музыка)

В: И вот ракета оказалась в открытом космосе! Что мы там видим! (ответы детей, ориентировать на полные ответы) А теперь мы попали в невесомость. (изобразить полет в невесомости)

В: Чтобы продолжить полет давайте поищем вторую звезду. Второе задание - составить карту – схему нашей солнечной системы. Перед нами изображения планет. Но вот беда, они все перепутались и нам нужно расставить их на свои места.

Как нам это сделать? Может быть кто-нибудь из вас знает, в каком порядке расположены планеты? (подвести детей к считалке "Планеты")

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз-Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс.

Пять- Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь- Уран,

За ним Нептун.

И девятая потом-

Самый маленький Плутон.

В: Замечательная считалка, она нам и поможет навести порядок в солнечной системе. Давайте будем проговаривать ее и ставить планеты на места. (дети повторяют считалку и все вместе прикрепляют планеты на места)

В: Молодцы, вы правильно расставили все планеты.

У каждой планеты свой собственный путь

Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,

Вокруг солнца вращаются наши планеты,

По-разному все они Солнцем согреты.

Вы заслужили следующую букву. (буква "Г")

В: Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? (Земля, на ней есть жизнь)

В: Ребята, скажите, а кто первым увидел Землю из космоса?

(Юрий Алексеевич Гагарин). Давайте вспомним стихотворение Владимира Степанова "Ю. Гагарин".

В космической ракете с названием "Восток"

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В: Ищите третью звезду.

Задание:

- Как назывался первый космический корабль?

- Каких еще вы знаете космонавтов?

- Бывают ли женщины-космонавты?

-А каким должен быть космонавт?

Игра с мячом (воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает и кидает обратно.)

В: Молодцы, вы заслужили следующую букву. (буква "У")

В: И с этим заданием мы справились, давайте искать следующее. А теперь давайте сыграем в игру "Найди лишнее".

Все слова перепутались и нам среди них нужно найти лишнее.

Солнце, Юпитер, Венера, Африка.

Ракета, лодка, спутник, луноход.

Пушкин, Гагарин, Терешкова, Леонов.

Звезда, метеорит, телескоп, планета.

Смелый, храбрый, злой, отважный.

Ракета, машина, самолет, вертолет.

В: И с эти заданием мы справились. Вот заслуженная буква. (буква "Д")

В: Ну что, пойдемте за следующей звездой.

Ребята, отгадайте загадку.

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

(Луна)

- Что такое Луна? (спутник Земли)

-Сколько слогов в слове Луна?

- Давайте разберем, какие звуки спрятались в слове Луна? (звуко-буквенный анализ)

-Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько согласных? Гласных?

В: И с эти заданием мы справились. Вот новая буква "А"

В: Ребята, а вы знаете, что вся поверхность Луны покрыта кратерами. Что такое кратеры? (Ответы детей)

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

А хотите сами сделать кратеры! Пойдемте искать следующую звезду.

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Представим, что вот она (песочный стол)

-Возьмем по кусочку пластилина и слепите метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность луны и аккуратно достаем. Попробуйте!

(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в песке)

- Получилось? Хорошо, молодцы!

-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша буква «Р».

В: Ребята, все буквы собраны. Давайте из них составим слово и узнаем, где спрятаны все краски с разноцветной планеты Зелибоба.

Составляют слово РАДУГА.

В: Значит все краски прячутся на Радуге, но где же нам найти радугу в группе? Давайте хорошо посмотрим. (дети находят радугу в уголке рисования)

- Вот они украденные краски. (восковые карандаши). Давайте вернемся обратно и поможем жителям планеты Зелибоба, раскрасим их планету с помощью этих разноцветных красок.

В: Проходите все ко мне, занимайте места в нашей ракете. (проходят на ковер, образуют круг)

Пристегнуть ремни! (Взяться за руки)

Завести моторы (Вращательные движения руками).

Соединить контакты (положить ладошки, левая ладонь вверх, правая накрывает ладонь соседа).

Приготовиться к запуску ракеты

Начинаем обратный отсчет времени 10, 9, 8, 7. (дети отбивают по очереди друг другу по ладошке и произносят число)

Пуск! (Руки тянутся вверх)

В: 10 секунд- полет нормальный, 20 секунд- полет нормальный…. (звучит песня "Земля в иллюминаторе").

Поздравляю с возвращением на Землю! Вы большие умницы и справились со всеми заданиями. Спасибо вам от жителей планеты Зелибоба. Ну а теперь давайте вернем на эту планету краски, дружно ее раскрасим.

После того, как дети раскрасили планету, они награждаются медалями.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» nullКонспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Здоровые зубы» Возрастная группа: старшая. Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зима-кружевница» Конспект на тему "Зима-кружевница" Цель:Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ТНР от 5–6 лет «Спасение Нового года» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: Образовательные: Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект организованной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по развитию речи. Тема : «Февраль» С. Я. Маршак заучивание.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект занятия по рисованию «Космическое спасение планеты «Дино» с элементами аппликации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Спасение разноцветной планеты»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 19:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД