Папки-передвижки

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес»

Ирина Дмитрова
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес»

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Мы любим лес»

Цель: Расширить представление детей о лесе, как общем большом доме для растений, птиц, зверей и насекомых. Закрепить знания о деревьях и кустарниках нашей климатической зоны, о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Ввести понятие «этажности леса». Показать взаимозависимость всех обитателей леса. Воспитывать в детях любовь к природе, желание сохранять ее, заботится о растениях и животных. Обратить внимание детей на красоту леса, на неповторимость лесной природы в разное время года. Уточнить основные правила поведения человека в природе. (Красная книга.) Учить детей подбирать однокоренные слова, упражнять в словообразовании, подборе определений к заданным словам. Продолжать учить детей составлять аппликации из засушенных листьев, работать в группе, договариваться в процессе работы. Развивать логическое мышление, творческие способности детей, умение устанавливать связи между предметами и явлениями.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы любим лес“» размещена в разделах

Оборудование: Картина «Лес и его обитатели» ; таблица «этажей леса», силуэты деревьев и листья этих деревьев по количеству детей, засушенные листья, бумажный силуэт совы для аппликации, клей; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского.

Ход:

Дети заходят в зал, садятся. Вдруг и-за ширмы раздаётся стук и выходит старичок – лесовичок. Он оглядывается и спрашивает: «Куда это я попал?» Дети отвечают,что он попал в детский сад. Лесовичок предлагает детям отгадать: кто он такой и откуда пришёл? Он загадывает загадку:

Дом открыт со всех сторон, Под колоннами ковры,

В доме тысяча колонн, Там живут и на шатрах,

Над колоннами шатры, И в колоннах, и в коврах. (Лес.)

- Про какие колонны говорится в загадке? (Стволы деревьев.)

-Что такое шатёр? (Листва, крона)

-Что за ковры расстелены? (Трава.)

Кто может жить везде: и на шатрах, и в колоннах, и в коврах? (Звери, птицы, насекомые.)

Старичок-лесовичок: «А я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете деревья которые растут в наших краях?»

Проводится дидактическая игра «С чьей ветки детки?». Лесовичок достаёт из корзинки засушенные листья деревьев. Последней из корзинки Лесовичок достаёт шишку. Спрашивает, с какого она дерева (сосна, а какие есть ещё похожие деревья, у которых вместо листьев иголки, как они называются? (хвойные). А почему они так называются? (Потому что иголки называются хвоя.)

-Как называются остальные деревья? (Лиственные.)

- Леса, где растут только хвойные деревья называются хвойные, а леса, в которых растут только лиственные деревья называются - лиственными.

- Как вы думаете, как называются леса, в которых смешаны и хвойные и лиственные деревья? (Смешанные леса.)

Дидактическая игра: «Какой бывает лес?».

Берёза – берёзовый - берёзовая роща. Осина – осиновый - осиновая роща. Дуб – дубовый - дубрава. Ель-еловый-ельник. Сосна-сосновый-сосновый бор.

Лесовичок: «А какие растения ещё растут в лесу кроме деревьев?» (Кусты, трава, цветы, мох)

-Какие кустарники вы знаете? (Малина, шиповник, калина, сирень, смородина.)

-Растения располагаются в лесу как на этажах. Посмотрите на эту картинку («Этажность леса»). Что располагается в самом низу? (Трава). На каком «этаже» растут кусты? (На втором). Где располагаются кроны деревьев? (На самом верху.).

Старичок – лесовичок загадывает загадку:

-Сидит - зеленеет, летит- пожелтеет. Упадет - почернеет. (Лист.)

-А почему сейчас все листья пожелтели и опадают? Какое сейчас время года?

-Осенью часто дует ветер и листья осыпаются, шуршат под ногами.

Физкультминутка: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём. Под ногами шелестят. И летят,летят, летят.»

Дидактическая игра: «Собери листочки к своему дереву». Пока звучит музыка,все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается,берут любой лист и бегут к своему дереву.

Старичок- лесовичок:

- Все детки листочки любят своих мам деревья. А назовите ласково деревья: берёза-берёзонька, рябина-рябинушка, ива-ивушка, дуб-дубочек-дубок, калина –калинушка.

-Как приятно что дети умеют говорить такие ласковые слова! Молодцы! А теперь садитесь в кружочек мы свами побеседуем.

-Скажите чем хорош лес (Свежий воздух, красота, цветут цветы, приятный воздух….)

-Кто живёт в лесу? (звери, птицы, насекомые)

Дидактическая игра: «Что бы было бы, если бы…»

-…не стало птиц? (В лесу стало бы скучно. Насекомые съели бы все растения)

-…не стало бы насекомых? (Птицам нечем было бы кормится)

-Теперь мы видим что в лесу всё взаимосвязано. Нет бесполезных жителей леса. Все они друг другу нужны. В природе ни животные,ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в большом общем доме. Все они часть природы.

-Как вы думаете человек это часть природы? (Да). Значит он должен заботиться о тех кто его окружает?

-Как мы можем заботиться о лесе? (Не бросать мусор в лесу. Беречь лес от пожара).

А как вы можете ещё помочь лесу? Я пришёл к вам не просто так, я хотел с вами посоветоваться. Я старичок –лесовичок, я забочусь о своём лесе, охраняю его днём, за день так устану, что ночью очень крепко сплю, а лес никто не охраняет. В ы ребята так много знаете, может посоветуете кто может быть ночным дозором в моём лесу. Кто не спит ночью? Всех видит в темноте? (Сова)

- А вы можете сделать для меня портрет совы, чтобы Я мог показать его в лесу зверям и птицам и они разыщут её и приведут ко мне в избушку, а я попрошу помочь мне в охране леса.

Дети выполняют аппликацию. Старичок – лесовичок благодарит их и уходит.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Мы любим театр» В занятии использованы современные технологии: - игровые - личностно-ориентированные - здоровье-сберегающие. Занятие по ознакомлению детей.

Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад № 128 Аленький цветочек». Конспект совместной.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы»Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Весенние цветы» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция по областям: познавательное развитие художественно-эстетическое.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "социально-коммуникативное развитие".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Звонок на работу маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Звонок на работу маме» Создание условий для приобретения.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР подготовительной группы «Слоговое путешествие» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Школа» Грамматическая тема: Образование синонимов. Цели:.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Тема ОД: «День Победы». Цель: Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне. Задачи: -дать понятие о значимости дня Победы;.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна-красавица» Программное содержание: Обучающие: Закрепить знания детей о весне и ее признаках. Совершенствовать технические навыки работы с бумагой,.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Городецкие узоры» Программное содержание: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на силуэте досок. Закрепить.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы любим лес»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД