Получи документы

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»

Альбина Добрых
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП.

Задачи:

Образовательные задачи :

Формировать умение видеть равенство и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше, закрепить навыки порядкового и обратного счета. Формировать умение делить целое на части.

Развивающие задачи: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Демонстрационный материал и оборудование: Воздушные шары, иллюстрации со сказочными героями. Геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с заданием, интерактивная доска, ноутбук, колонки, магнитные доски.

Методические приемы: Сюрпризный момент, игры: «Найди своё место», «Наоборот». Словесно- наглядные: Загадки, вопросы, физкультминутка «Буратино», решение задач, индивидуальная работа (поставь знак >, <, =, рефлексия.

Ход совместной образовательной деятельности:

Мотивация и актуализация:

На данном этапе воспитатель непроизвольно привлекает внимание детей, мотивирует их на деятельность и актуализирует их познавательный интерес.

Воспитатель: Ребята, добрый день!

-Вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут ваши любимые герои сказок?

Ребята, в сказочную страну можно перелететь только по воздуху, а какой вы знаете воздушный сказочный транспорт? (ковер-самолет, сапоги-скороходы, воздушный шар и тп.)

Молодцы ребята, у меня есть 10 воздушных шаров, что надо сделать, чтобы узнать, хватит ли их на всех?

-Правильно, нужно рассчитаться по порядку, я начну, а вы продолжайте. Я – первая. (Дети рассчитываются по порядку, воспитатель раздает «медали» с цифрами.) Ребята это волшебные медальки, в сказочной стране они нам еще пригодятся. Итак,

-Сколько нас(9)

-Сколько шаров(10)

-На всех хватает? да

-Сколько шаров у нас осталось? (1) Давайте подарим его гостям, и они отправятся путешествовать с нами.

-Воздушные шары – транспорт необычный. Держите их крепко и без команды не отпускайте. Сейчас взлетаем. (Имитируем полет на воздушном шаре. Дети «летят» к столику)

Мелодия «в гостях у сказки»

Летят по небу шарики,

Летят они, летят,

Летят по небу шарики,

Блестят и шелестят. Мы поднялись очень высоко, здесь мало воздуха, поэтому делаем глубокий вдох ч/з нос, выдыхаем ч/з рот. Идем змейкой.

Воспитатель:

-Внимание! Сейчас мы будем приземляться. На счет «Один» отпустим шары и тихо присядем на стульчики с таким же номером, который написан у вас на медальке. Начинаем обратный отсчет. ( Хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Дети занимают места за столом.)

Воспитатель: Послушайте и отгадайте, у какого героя в гостях мы оказались?

В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Фото на слайде(1)

Назовите, пожалуйста, сказки, в которых живет Баба Яга? Молодцы.

Ребята, у бабы Яги было день рождения. Леший и русалка принесли подарки. Русалка рыбок, зонтики, а леший грибы, листики….(2)

Баба яга решила посмотреть, кто принес больше подарков, но она совсем не умеет считать. Поможем ей? Перед вами лежат карточки с заданием, нужно посчитать предметы и поставить между ними знаки «<, >,» Дети работают на карточках, проставляют знаки, затем вызываем одного ребенка к доске, и проверяем себя. А кто же принес больше подарков? Сосчитайте, и внизу поставьте соответствующую цифру. (Поровну)

-Какие молодцы, помогли Бабе –Яге, справились заданием быстро и правильно.

Постановка проблемы:

На данном этапе воспитателю необходимо непроизвольным образом подвести детей к новым знаниям. Проблематика должна заинтересовать детей, привлечь их внимание, настроить на работу.

-Ой, я слышу какой - то шум, прислушайтесь. (Все слушают аудио запись. …. (3)

Если дети не догадаются, загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

К какому же герою мы сейчас с вами попали? А каких сказках он «живет»? молодцы! Медведю тоже нужна наша помощь, он никак не может поделить пирог. Поможем ему? тогда слушайте внимательно.

Как то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

3 ежа, барсук, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорее-

Посчитай-ка всех зверей. (8)

-ребята, как вы думаете, на сколько частей нужно разделить пирог поровну( 8

-Давайте попробуем разделить наш пирог. (круг, складывается 3 раза пополам) Молодцы.

(мелодия «в гостях у сказки» фоном)

Воспитатель: Мы встаем и отправляемся в следующую сказку, отгадайте:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (4)

-действительно, Буратино, а сказка называется? «Золотой ключик». Ребята, я предлагаю сделать небольшую зарядку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся,

руки в стороны развел,

видно ключик не нашел,

он к Тортилле побежал,

тут и ключик отыскал.

На солнечной полянке, Мальвина учит Буратино игре «Скажи наоборот». (5)

Но у буратино как обычно ничего не получается. Поможем ему?

Словесная игра «Наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь-«низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь- «близко».

Широкий- узкий, День – ночь,

Толстый - тонкий, длинный – короткий, легкий – тяжелый. Начало- конец.

-Мальвина осталась довольна. …. (6)

Воспитатель:

Варю я кашу день-деньской –

Характер у меня такой.

А чтобы перестал варить,

Не нужно много говорить.

Скажи мне только:

«Раз, два, три!

Дружочек, больше не вари». «Волшебный горшочек» ….(7)

- мы теперь в другой сказке. В гостях у девочки, которой за ее доброту бабушка подарила волшебный горшок. (8)

Но вот беда- разбился горшок у нее на мелкие кусочки –геометрические фигуры. Посмотрите и назовите, какой формы осколки. Нужно помочь девочке разобрать фигуры по признакам.

Перед нами два обруча, красный и желтый, они пересекаются между собой. Наша задача распределить фигуры так, чтобы желтые лежали в желтом круге, а все треугольники, в красном. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму кругу.

Молодцы, отлично справились с заданием. Мы переносимся с вами в следующую сказку :

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (9)

-Совершенно верно, три медведя. Мишутка приготовил нам задачки на внимательность. Справитесь с заданием?

1. Сколько лап у двух медвежат?

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине(3)

4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Молодцы ребята, справились и с задачками.

Рефлексия.

Ой, а кто же это такой?

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его (Незнайка. …. (10)

Ребята Незнайка очень любопытный, ему интересно узнать, где же мы были, и что нового узнали? Расскажите ему. А что вам понравилось, что нет? Смотрите, Незнайка так обрадовался, что узнал, что то новое, побежал рассказать это своим друзьям в Цветочный город….(11)

Пора и нам возвращаться.

Сейчас берем шары, и тихонько летим в группу, помашем нашим гостям, скажем «До свидания».

Звучит мелодия «в гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению звуков [д]-[д’] «К нам гости пришли» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в 1 разновозрастной группе. Тема. «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ». Цель. Уточнять.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Программное содержание: - закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10; - совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД