Получи документы

«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе

Ольга Сухарева
«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе

Решение образовательных задач программы «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Тема «Новая посуда»

Возраст детей: средняя группа.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи

Публикация «„Новая посуда“, Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе» размещена в разделах

Обучающие: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Понимать значение результатов своего труда для других.

Развивающие: Формировать желание участвовать в посильном труде, приучать соблюдать порядок и чистоту в игровом уголке. Закреплять обобщающее слово «посуда». Уточнять знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Формы и методы: Совместная деятельность- труд «рядом»; показ, объяснение, поощрение.

Материал. Клеенчатые фартуки на каждого ребёнка, тазики с теплой водой (1-1,5 л, тряпочки (большие и маленькие) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход работы.

Организационная часть

Взрослый вносит в группу большую коробку, к нему подходят дети.

-Ребята, нам сегодня привезли кукольную посуду, посмотрите сколько много, но она пыльная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Ответы детей.)

- Достаньте, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.

- А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и закатать рукава.

Предложить ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)

- Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки - одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.)

- Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Перенести поднос с посудой, предложить детям взять по 3 - 4 предмета посуды.

- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Основная часть:

Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе, выполняя те или иные действия, подробно объясняет:

- Сначала я буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? А ты, Вова? (Ответ ребенка.) Вот я беру маленькую тряпочку, и Алеша взял, и Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой.

- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.)

-Правильно. Были наши чашки, блюдца пыльными. Мы их помыли, вытерли, они стали, какими? (сухими, чистыми).

В процессе действий воспитатель подбадривает, поощряет детей, уточняет названия предметов посуды.

- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

По окончании работы предложить каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Заключительная часть:

Предложить подойти к столу, обратить внимание ребят на чистую посуду :

Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда, не хотим пылиться!

Предложить детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обратить внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

Пальчиковая игра «Посуда»

Вилки, ложки и ножи ты к обеду положи.

Не забудь ещё тарелки – и глубоких дай и мелких.

И стаканы – под компот, и салфетки – на расход.

Хлеб и соль поставь на стол – скажут люди: «Хлебосол!»

Предполагаемый результаты:

Дети с желанием участвуют в посильном труде, соблюдают порядок и чистоту в игровом уголке.

В процессе труда дети приобрели навыки, помогающие им становиться самостоятельными.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новая посуда». Конспект совместной трудовой деятельности педагога с детьми в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД