Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы»

Екатерина Воронина
Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы»

Цель:

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Задачи:

Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.

Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.

Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за выполнение задание, стремление добиваться результатов;

Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.

Учить детей участвовать в организованном коллективном труде.

Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками. Закреплять знания о действиях с инвентарем.

Оборудование и материалы:

Растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы- карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.

Предварительная работа:

Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Формы и методы:

1. Постановка проблемы с использованием игрового персонажа.

2. Беседа с детьми о том что необходимо комнатным растениям для комфортной жизни.

3. Рассматривание растений с целью выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений на карточках-схемах.

4. Организация трудовой деятельности с использованием моделей.

5. Совместный труд детей с небольшой помощью воспитателя.

6. Подведение итогов коллективного труда.

Ход мероприятия:

1. часть (организационная)

Воспитатель:

Ребята, сегодня прейдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

Воспитатель:

Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений». (ответ детей)

Скажите какие растения есть в нашей группе?

Назовите растения, которые растут в Южной Африке (Азия?

Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, амазонская лилия.)

Назовите растения, которые нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония - рекс)

Кончик молодого листа какого растения завернут как улитка? (папортник)

Назовите растения которые любят воду (бальзамин, папортник, циперус, традесканция)

Скажите какое растение цветет в декабре (зигокактус)

У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)

Воспитатель:

Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)

2. часть (основная)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (дети с небольшой помощью воститателя распределяются на подгруппы по два три человека)

Воспитатель: (подходит к первой подгруппе детей) расскажит, как вы будете выполнять задание? (Поливать растения). Перечислите правила поливки комнатных растений?

• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.

• носик лейки надо класть на край горшочка.

• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.) Продолжайте работу. Молодцы. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов) .

Воспитатель: (подходит ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне? (протирание растений) С чего вы начали работу. (Постелили клеенку, затем принесли растение, приготовили необходимые материалы. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.

А как надо обтирать листочки? (ответы детей)

Воспитатель: (подходит к третьей подгруппе детей) чем вы занимаетесь? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодцы, вы хорошо знаете свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов) .

Воспитатель: (подходит к четвертой подгруппе детей) чем вы занимаетесь, расскажите мне. (рыхление)

Как надо рыхлить?

(ответы детей)

Воспитатель: (подходит к пятой подгруппе детей) а что вы делаете чтобы наши растения чувствовали себя хорошо? (сбор сухих листьев). Расскажите с чего вы начала свою работу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, заканчивайте свою работу, приводите в порядок свои рабочие места и подойдите ко мне.

3. часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам альбомы, чтобы свои добрые дела вы отражали в своих рисунках. И я думаю что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.

Предполагаемый результат:

Дети могут осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за растениями; организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; умеют договариваться и распределять обязанности между собой; знают технику безопасности при работе с инвентарем в уголке природы; пополнены знания о комнатных растениях и их потребностях; сформировано бережное и заботливое отношение к растениям уголка природы и потребность ухода за ними.

Публикации по теме:

«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе. Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию с детьми средней группы Тема: «Посадка гороха в уголке природы» Задачи:.

Конспект для старшей группы на тему: «Поможем растениям в уголке природе» Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними. Задачи. Познавательное развитие. -Уточнять и.

Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми «Поможем Незнайке» для первой младшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка». с. Покосное Конспект открытого.

Конспект открытого практического занятия в средней группе «Поможем растениям» Конспект практического занятия в средней группе «поможем растениям» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста «Поможем растениям в уголке природы» Дата проведения 3 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема труда «Поможем растениям в уголке природы» Цель (задачи) труда.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы» Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Коллективный труд в уголке природы" Современные образовательные технологии 1. Здоровье.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей Задачи: создать условия для развития: • представлений.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в уголке природы с подгруппой детей в старшей группеКонспект занятия по трудовому воспитанию в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями) Ход труда: Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

Самоанализ занятия НОД «Поможем растениям в уголке природы» Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы, возраст 5.10-6.0 лет. Присутствовало 13 детей. Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 15:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...