Лучший педагог года

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город» (6 фото)

Алла Берсенева
Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»

Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки из деталей разного цвета и формы, использовать приё мы: приставление, прикладывание деталей; ставить детали плотно друг к другу, или на определённом расстоянии.

2. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

3. Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе „Дорога в Изумрудный город“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов дорог, тропинок.

Изготовление главных героев сказочной повести.

Ход занятия:

Играет музыка, из книги появляются Элли и Тотошка. Они рассказывают детям историю, о том, что ураган перенес их домик в Волшебную страну, но они очень хотят вернутся домой. Воспитатель предлагает детям помочь героям сказочной повести (ответы детей, как можно помочь Элли и Тотошке). И напоминает детям, что Элли и Тотошка шли за помощью в Изумрудный город по дороге вымощенной желтым кирпичом. Начинается строительство дороги, при этом воспитатель зачитывает отрывки из сказочной повести, о том какая была дорога :

Элли и Тотошка отправились в путь. Дорога в Изумрудный город была вымощена желтым кирпичом. Она была огорожена с обеих сторон красивыми голубыми изгородями.

Фото «Дорога в Изумрудный город»

Элли шла уже несколько часов и устала. Она присела отдохнуть у голубой изгороди, за которой расстилалось поле спелой пшеницы.

Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело – это был Страшила

Девочка помогла Страшиле сделать первые два шага, и они вместе пошли в Изумрудный город по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом. Через несколько часов дорога стала неровной. Страшила часто спотыкался. Попадались ямы.

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе - фото

К вечеру путники вошли в большой лес. Скоро они увидели среди деревьев какую-то фигуру. Это был Железный Дровосек.

За лесом дорога повернула налево, и у неё изменился цвет (по желанию детей). Через некоторое время дорога свернула направо, стала зелёной и широкой.

Путники шли тихо разговаривая. Эта мирная беседа была прервана громовым рычанием, и на дорогу вышел огромный Лев. Путешественники двинулись дальше по дороге, и Лев пошел величавым шагом рядом с Элли.

Пройдя около часа, они остановились перед оврагом, который тянулся вправо и влево. Овраг был широк и глубок. На дне пропасти лежали острые камни, и между ними журчал невидимый ручей. ( Вопрос к детям: «Что делать?». Ответ детей: «Построить мост».)

Фото №1 Цель закрепление полученных навыков строительства у детей старшего дошкольного возраста

За мостом дорога стала совсем узкой.

( Вопрос к детям: «Как пройти по узкой дороге. Ответ: «Идти нужно боком, друг за другом».)

Через некоторое время дорога снова свернула направо, изменила цвет и ширину (по желанию детей). Оказалось, что дорога проходила через поле усеянное красными маками невиданной величины с очень сильным ароматом.

И вдруг, друзья заметили, что дорога снова стала желтой. На горизонте показалось слабое зелёное сияние.

По мере того как они шли, сияние становилось ярче и ярче, но только после полудня путники подошли к высокой городской стене, сложенной из кирпича. Перед ними были большие ворота, окрашенные огромными изумрудами. У этих ворот кончалась дорога, вымощенная жёлтым кирпичом, которая много дней вела их и наконец привела к долгожданной цели. Это был Изумрудный город.

Фото №2 Продолжать учить сооружать постройки из деталей разного цвета и формы использовать приё мы приставление прикладывание деталей ставить детали плотно друг к другу или на определённом расстоянии Фото №3 Развивать умение работать индивидуально и в коллективе устанавливая доброжелательные взаимоотношения со сверстниками
Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню знаний «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» День Знаний "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной" Герои: Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек, Лев, Бастинда, волшебник Гудвин, летучие.

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект занятия «На помощь к друзьям в Изумрудный город» «На помощь к друзьям в Изумрудный город». организованная деятельность педагога и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Изумрудный город» Цель:1. Закрепить в прямом и обратном счёте в пределах 10. 2. Упражнять в построении геометрических фигур и счётных палочек. 3. Упражнять.

Конспект занятия по логоритмике «Дорога в город» для детей старшей группы с ОВЗ ЛОГОРИТМИКА «ДОРОГА В ГОРОД» Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения.

Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город»Познавательно-игровая площадка на участке ДОУ «Изумрудный город» Познавательно-игровая площадка «Изумрудный город» Территория нашего детского сада очень большая, участки просторные, есть спортивная площадка,.

Сценарий выпускного бала «Мы в город Изумрудный» Праздник, посвященный выпуску детей в школу «Мы в город Изумрудный.» ПОЛОНЕЗ 1 Ведущий: Вот и опять родной, уютный зал На праздник всех.

Спортивное развлечение «Путешествие в Изумрудный город» Оборудование: -карта (нарисованы лес,поляна,болото,речка,тропинка) -кегли,мяч -гимнастическая скамейка -горка (любая наклонная поверхность).

Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе Задачи 1. Развитие сюжета а) Развивать.

Выпускной праздник «Путешествие в Изумрудный город» (фотоотчет)Выпускной праздник «Путешествие в Изумрудный город» (фотоотчет) "Путешествие в Изумрудный город"В этом году наши ребята на выпускном празднике получили возможность отправиться в сказочное путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»
Опубликовано: 22 января 2016 в 17:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД