МААМ-картинки

Конспект занятия «Свойства воды»

Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия «Свойства воды»

Программное содержание. Активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды. Развивать внимание наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру; бережное отношение к воде. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Оборудование. Кукла Иришка. Емкости, наполненные водой (ведерко, тазик); емкости для экспериментирования (стаканчики, чашки, баночки, счетные палочки, салфетки, магнитофон с аудиозаписью)

Публикация «Конспект занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

Ход занятия. Организационный момент – загадка о воде. Повторение предыдущего материала – игра «Что сначала, что потом».

Восп. – Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром, когда просыпаемся. А помогут нам в это картинки - «помогалочки». (Во время беседы педагог выставляет сюжетные картинки, отображающие действия людей в разное время суток: утро, день, вечер, ночь)

Восп. Наступило утро, вы проснулись, а потом?

Дети. – отвечают.

Восп. Рано утром мы проснулись,

Сладко-сладко потянулись,

Что же делаем потом?

Ответы детей.

Воспитатель. Сразу в ванну мы бегом, умываемся потом. А потом?

Ответы детей. Делаем зарядку!

Воспитатель. Стали делать мы зарядку,

Упражненья по порядку. А потом?

Дети. Одеваемся!

Воспитатель. Оделись чисто, а потом?

Дети. Садимся есть, завтракаем.

Воспитатель. Ели дружно за столом…

Вдруг слышится голос: «Не хочу мыться, не буду! Плохая водичка!»

Восп. Ребята, вы слышите, кажется, кт-то за дверью кричит. Давайте посмотрим.

Открывается дверь, за дверью стоит кукла-замарашка.

Восп. Посмотрите, кто к нам пришел? Как тебя зовут?

Кукла. Меня зовут Иришка. Но вообще-то я не к вам пришла.

Я от бешеной мочалки убегаю, как от палки,

А от мыла босиком я помчалась прямиком.

Я боюсь водички, я не хочу мыться, водичка злая!

Восп. Но ты же грязная!

Кукла. Ну и что, что грязная, а может, мне так нравится ходить!

Восп. Ребята, наверное, Иришка ничего не знает о воде, и поэтому её боится. Как вы думаете, вода злая или добрая?

Дети. Добрая!

Восп. Её нужно бояться?

Ответы детей.

Восп. Что же нужно сделать, чтобы Иришка не боялась водички?

Дети отвечают.

Восп. Правильно, чтобы узнать, какая водичка, с неё нужно познакомиться и подружиться. Ребята, как вы думаете, если мы Иришку познакомим с водичкой, расскажем про нее, может быть, она не будем воды бояться?

Ответы детей.

Восп. Вы согласны, что Иришке нужно познакомить с водой? Иришка, у нас есть водичка. Ты её, пожалуйста, не бойся.

Выставляется ведерко с водой. Изучение нового материала – знакомство с водой.

Восп. Ребята, посмотрите, как много воды в ведерке. Я сейчас с ней поздороваюсь! (опускает руку в воду, «здоровается», затем вынимает руку, с неё капают капельки.) Здравствуй, водичка! Ребята, а что это капает с моей руки?

Дети отвечают.

Восп. Правильно, вода состоит из многих-многих капелек, которые собираются вместе и могут даже между собой разговаривать, журчать. (Звучит журчание ручейка, морского прибоя, шум горного потока)

Восп. А вы может определить, что за ввода сейчас с вами разговаривала? (ответы детей) А теперь вы поздоровайтесь с водичкой.

Дети, засучив рукава, аккуратно опускают руки в воду, здороваются с водой.

Восп. Вот она какая, добрая, ласковая. А ты, Иришка, боишься её.

Дети вытирают руки салфеткой.

Восп. Ребята, а вода какая - холодная или теплая?

Ответы детей.

Восп. Да, эта вода холодная. А какая вода ещё бывает?

Дети отвечают.

Восп. А как можно получить теплую воду? А горячую? Кипяток?

Дети отвечают.

Восп. Ответьте, пожалуйста, как нужно обращаться с горячей водой, с кипятком?

Ответы детей.

Восп. А почему? – ответы детей. Ну вот, с водичкой мы поздоровались, а теперь мы с вами превратимся в маленькие капельки и поиграем.

Физминутка «Капельки». После физминутки дети садятся за столы и продолжают знакомиться со свойствами воды.

Восп. Ребята, а воду можно перелить из одной посуды в другую. Например, в этот стакан можно перелить? (переливает воду и спрашивает, почему её можно переливать? – потому что она жидкая)

Восп. Ребята. Иришка маленькая, и чтобы она узнала, какой может быть вода, мы покажем ей картинки.

Рассматривание картинки «Вода в стакане».

Восп. Ребята, мы узнали, что вода жидкая. А как вы думаете, какая она на вкус? (предлагает попробовать воду из своих стаканчиков. Дети отвечают, какая на вкус вода.)

Восп. А теперь давайте насыплем в воду сахар и размешаем его. А теперь какой на вкус стала вода? (дети пробуют и отвечают)

Восп. А если мы посыплем в воду соль, какой она будет на вкус? - дети отвечают.

Воспитатель вместе с детьми делает выводы о вкусовых свойствах воды и помещает картинку, иллюстрирующую, что вода не имеет вкуса.

Восп. Ребята, посмотрите внимательно на воду. Она имеет цвет? – ответы детей.

Воспитатель ставит два стакана, в одном молоко, в другом – вода. Спрашивает детей, какого цвета молоко, вода. Обобщает ответы детей, помещает картинку, на которой изображено, что вода бесцветная.

Восп. Посмотрите вокруг, ребята, есть ли здесь прозрачные предметы, т. е. те, через которые можно что-то увидеть – ответы детей. – А как вы думаете, вода прозрачная? –

Воспитатель предлагает детям опустить цветную палочку в стаканчик с водой. Сам проделывает то же самое. Опрашивает детей о результатах, делает выводы. Затем помещает палочку в стакан с молоком. Обобщает ответы детей, делает выводы. Помещает картинку, на которой изображено, что вода прозрачная.

Восп. Ребята, мы сегодня много узнали о воде. Давайте напомним Иришке, какая вода. А помогут нам в этом картинки.

Дети с помощью картинок вспоминают, что вода жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная.

Восп. Иришка, ты теперь не боишься водички? (Отвечает за куклу) Ребята, а зачем нужна вода? – ответы детей. – Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

А как вы думаете, воду нужно беречь? Как вы её можете беречь? – Правильно, если вода ударяется о ванну, о раковину, она плачет, ей больно. А когда она наливается в кастрюлю, чайник, в посуду, она приносит пользу.

Кукла (плачет) все умываются: и котята, и утята! Я одна не умывалась и грязнулею осталась!

Восп. Ты, Иришка, не расстраивайся, мы тебе поможем умыться. Главное то, что ты много узнала о воде, и теперь её не боишься.

Подводится общий итог.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Конспект познавательно-исследовательской НОД " Свойства воды" Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деятельность. Подготовила Поздеева Э. С. Программное содержание: - расширять.

Конспект НОД «Свойства воды» для старшей группы Программное содержание: 1. Формировать понимание детьми особенностей окружающего мира и свойств окружающих предметов. 2. Продолжать учить.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Воспитатель: Эльдаева Оксана НуриахматовнаКонспект комплексного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» с самоанализом Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы» по ред.

Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителямиКонспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе». Итоговое занятие совместно с родителями Конспект НОД «Свойства воды и круговорот воды в природе»ИТОГОВОЕ занятие совместно с родителями. Воспитатель : Пыркина О. А. Проведено: 6.

Конспект НОД в старшей группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды». Интеграция образовательных областей: -познавательное развитие, -развитие речи, -социально-коммуникативное развитие.

Конспект образовательной деятельности «Свойства воды» в старшей группе МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка» г. Пущино, воспитатель Буренкова Наталья Владимировна Конспект образовательной деятельности «Свойства воды».

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды» 2 младшая группа детский сад №3 «Светлячок» Цели: 1. Организовать деятельность, направленную на формирование знаний о свойствах воды. 2. Создать условия для развития познавательных.

Конспект занятия «Свойства воды» Программное содержание: - Учить дошкольников новой нетрадиционной техники рисования (раздувание капелек трубочкой) - Развивать фантазию.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 11:07
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД