МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в старшей группе ТНР

Надежда Зиновьева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в старшей группе ТНР

«Семицветик»

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение и расширение представлений о профессиях повара, официанта, водителя, музыканта. Уточнение и активизация словаря по темам: «Продукты», «Посуда», «Транспорт», «Овощи», «Фрукты». Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зрительного восприятии и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе“ в старшей группе ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативы.

Оборудование: Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,одежда для поваров, фуражка и руль, телефон, инструменты для водителя,рабочее место для администратора кафе,разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей. Бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» (2 штуки, «повар»). Украшения, банкомат.

Предварительная работа: Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…

1. Сюрпризный момент.

- Я сегодня пришла в детский сад и увидела на доске рекламу. Оказывается, недалеко от нашего детского сада открывается детское кафе «Лакомка». Вы хотели бы побывать там?

- Пойдемте я покажу для чего нужно кафе? (Презентация)

2. Проблемная ситуация.

Логопед: Сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможете ли вы помочь заменить работников кафе? (Да)

- Давайте вспомним, кто работает в кафе?

Дети: Повар, кондитер, пекарь.

Логопед: Что он делает?

Ответы детей.

Логопед: Давайте вспомним, что же может испечь повар из муки. А сделаем мы это с помощью пальчиковой гимнастики и мнемотаблицы.

Пальчиковая гимнастика по мнемотаблице:

Из пшеничной из муки испекли мы Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье, Загибать по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки.

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки.

И достали из печи

Мы румяный каравай, Соединить руки в кольцо.

Приходите к нам на чай! Наклон вперёд и вниз с движением руки от груди.

Логопед: Кто еще работает в кафе?

Дети: Официанты.

Логопед: Какие обязанности у официантов?

Дети: Накрывает стол (сервировка стола, приносит меню (прием заказов у посетителей, уборка столовых приборов.

Логопед: Ребята, а какие столовые приборы вы знаете?

Физминутка по мнемотаблице:

Вот большой стеклянный чайник.

(дети надули животик)

Очень важный, как начальник.

(одну руку поставили на пояс, другую изогнули)

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

(легли, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Логопед распределяет роли между детьми. Кто больше ответил о профессии тот и занимает свое рабочее место.

Воспитатель: Ребята, а как же мы доберемся до кафе? Правильно, нам нужен транспорт! Ну, что же Рамаль ты у нас будешь шофером! Занимай свое рабочее место и бери атрибуты, которые тебе необходимы!

Воспитатель: Ну, а мы с ребятами сходим в салон красоты, приведем себя в порядок (девочки наряжаются, красят губы, одевают шляпки, бусы, берут сочки и кошельки).

Воспитатель: Мальчики вы тоже можете привести себя в порядок и взять портмоне.

Тем временем официанты сервируют стол, повара готовят.

Воспитатель: Ребята, подходите к банкомату, снимайте деньги. Кто последний? Все сняли деньги? Ну, что же отправляемся на остановку?

Воспитатель: Полина у тебя телефон с собой? Не могла бы ты вызвать нам такси? Ты помнишь номер телефона? (22-33)

Ребенок по телефону вызывает такси.

Шофер: Пассажиры присаживайтесь, пристегните ремни.

Дети рассаживаются. Мальчики уступают места девочкам.

Воспитатель: Водитель, а сколько стоит у вас проезд?

Шофер: 5 рублей. Ваша остановка кафе «Лакомка».

Воспитатель: Ребята, не забудьте расплатиться!

Администратор кафе встречает гостей и предлагает перерезать ленточку.

Гости проходят, занимают места за столиком. Официанты (блокнот, ручка, фартук) здороваются, приносят меню и предлагают сделать заказ.

Воспитатель: Даша, что бы ты хотела заказать из десерта? А из напитков?

Может быть кто-то хочет кушать и закажет себе первое или второе блюдо?

Дети делают заказ. Официанты приносят.

Воспитатель помогает разлить чай (зеленый, черный). Все ведут себя культурно, воспитанно.

Тем временем водитель ремонтирует такси, накачивает колеса.

Администратор: Ребята, а давайте поиграем в игру! (Чей стул? Под музыку).

Администратор: Посмотрите как весело и интересно играть под музыку. Среди вас есть ребята, которым нравиться музыка и кто хотел бы стать музыкантом? Но для того чтобы стать музыкантом необходимо иметь хороший слух и большое желание!

Вы хотели бы проверить свой слух? Давайте попробуем отбить ритмический рисунок!

Администратор отбивает ритмический рисунок, а дети за ним повторяют (2-3 раза)

Администратор: Какие вы молодцы!

Администратор: ребята, к сожалению праздник подошел к концу и наше кафе «Лакомка» закрывается. Приходите завтра и приводите с собой друзей.

Официанты убирают со стола.

Воспитатель: Полина, вызывай наше такси. Ты помнишь номер телефона (22-33). Пойдемте на остановку.

Полина: Приезжайте скорее, нам надо в детский сад.

Подходят к такси.

Воспитатель: Нам в детский сад «Светлячок» можно?

Логопед встречает всех в детском саду.

Логопед: Я рада вас всех видеть! Скажите, пожалуйста, где вы сегодня были? Как оно называется? Что вам понравилось? Какие блюда вы пробовали? Вам понравилось обслуживание?

Публикации по теме:

Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе»Атрибуты своими руками для сюжетно — ролевой игры «Кафе» Мое хобби приносит радость не только мне, но и моим воспитанникам. Все что сделано своими руками всегда несет заботу и ребята всегда по.

Фотоотчет о подготовке к сюжетно-ролевой игре «Кафе» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке к сюжетно-ролевой игре «Кафе» во второй младшей группе В современном обществе очень актуален поход в кафе по любому поводу: празднование дня рождения, встреча с друзьями, деловые переговоры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Сладкоежка» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» во второй младшей группе Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры Программные.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Организация и оформление предметно-развивающей среды к сюжетно-ролевой игре «Кафе  «Ласточка» в старшей группеОрганизация и оформление предметно-развивающей среды к сюжетно-ролевой игре «Кафе  «Ласточка» в старшей группе Организация и оформление предметно развивающей среды к сюжетно - ролевой игре "Кафе - Ласточка" в старшей группе. Полхова Юлия Школа №1561.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной группе Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная гр) Тип проекта: • краткосрочный, • групповой, • игровой. Актуальность проекта.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе Буратино» в старшей группе Программно содержание: 1. Закрепить полученные представления о содержании и значении труда взрослых. Расширять представления детей о труде.

Сценарий музыкально-литературной композиции в форме сюжетно-ролевой игры «Кафе «Времена года» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ФОРМЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «КАФЕ «ВРЕМЕНА ГОДА» (родители – посетители кафе, дети – официанты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в старшей группе ТНР
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД