Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники»

наталья киреева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники»

Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Задачи: Закреплять умения моделировать игровой диалог, взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером.

Продолжать формировать игровые навыки и умения, связанные с развёртыванием воображаемой ситуации, развитием игрового замысла и реализации игровых ролей,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Мы-полярники“» размещена в разделах

Формировать творчество при создании игровой среды: использовать различные строительные материалы, предметы-заместители, наборы для детского экспериментирования.

Предварительная работа

-Рассматривание карты «Животные Крайнего севера

-Заучивание стихотворений: Р. Ромозанов «Морж», «Пингвин», «Тюлень», «Белый медведь».

-Беседа: «Знакомство с жизнью народов Севера», «Животные Крайнего Севера»

Детское экспериментирование

1. Таяние льда

2. Лёд легче воды

3. Измерение глубины снега

Итог игры : результат наблюдений (работа на интерактивной доске, фотовыставка животных крайнего севера.

Оборудование

Сплошное ледовое покрытие (белая ткань, изображения: белые медведи, пингвины, тюленей, северный оленей. Макет ледокола, рюкзаки, фотоаппараты, мед. аптечка, линейка для измерения снежного покрова, термометр.

Ход игры:

- Ребята, к нам в группу случайно попал вот такой атлас. Давайте рассмотрим его.

- Что делают дети? (Путешествуют)

-А вы хотите тоже стать путешественниками (Да)

-Давайте закроем глаза и выберем место нашего путешествия! (Открывают глаза, карта северного полюса- Арктика)

- Ребята, что это за место? (север)

- А что такое Север?

(Это то место на Земле – где все время холодно, где всегда лежат снега (Северный полюс).

-Как вы думаете, а на Северном полюсе живут люди? (Нет)

- На Северном полюсе люди не живут, там очень холодно и люди не приспособлены жить в таком холоде, там работают ученные, которые называются - полярники.

- Чем занимаются полярники?

(проводят исследования на Крайнем Севере, они изучают Северный полюс)

-Ребята, а вы хотели бы хоть ненадолго стать полярниками? Тогда я предлагаю вам туда сегодня отправиться.

-Посмотрите на карту и скажите, каким видом транспорта туда можно добраться? (Дети перечисляют виды транспорта)

-На машине, на самолете.

-А еще как можно туда добраться? (На пароходе)

-Верно, на пароходе. Посмотрите, какой большой Северный ледовитый океан. Но обычный пароход туда не доплывёт, мы поплывём туда на ледоколе.

-Ребята, но у нас нет ледокола, что же нам делать? (Корабль нужно построить)

(Дети с помощью макета и стульчиков строят ледокол, устанавливают место столовой на корабле)

Наш корабль готов, Теперь на карте нужно отметить место нашей экспедиции. (Слайд 1)

Дети стрелочками на карте обозначают маршрут следования.

-Ну, вот, всё готово, можем отправляться в путь!

- А где же наш капитан? (дети выбирают капитана, матроса, повара, медицинскую сестру, фотокорреспондента, участники экспедиции- полярники, воспитатель - руководитель экспедиции)

-Для того чтобы отправиться на Северный полюс, нам с собой необходимо взять очень много вещей.

-Как вы думаете, каких? Верно, теплые вещи, аптечку с лекарством, запас еды и пресной воды, бинокли, компас, карту, Российский флаг.

Будьте очень осторожны, поднимаясь по трапу, держитесь за перила, не толкайтесь.

-Мы с вами ничего не забыли? Ну тогда, в путь!

Капитан: Отдать швартовые, поднять якорь!

(Во время пути повар-кок готовит обед. После того как ледокол причалит к берегу вся группа экспедиторов обедает)

-Ребята, как здесь холодно. Перед нами огромный океан покрытый льдом, надевайте теплые вещи. Занимайте свои места, поднимайте якоря и в путь. Ребята, а как называются окна на корабле? (Иллюминаторы)

-Верно. Посмотрите в иллюминаторы, какие огромные глыбы льда плывут вокруг нас, но ледоколу это не помеха. Возьмите бинокли и посмотрите в них. Что вы видите?

-Берег, весь покрытый снегом.

- Посмотрите что это так красиво сверкает в дали? (слайд 2)

Как зовётся это чудо-

И взялось оно откуда?

Нарекли давно славяне-

Северным сиянием!

Где взялось- не так уж важно

Смелым будь и будь отважным

И тогда оно тебе

Разыграет в разный цвет

Светомузыку небес. Это чудо из чудес!

Воспитатель: Вот мы и доплыли с вами до самого Северного полюса. Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!

- Уважаемые полярники, вот мы и добрались до места назначения, нам нужно разбить лагерь, установить палатки! (дети устанавливают флаг, накрывают стол покрывалом- палатка) Наш лагерь готов.

-Мы можем начинать свои исследования.

(Руководитель экспедиции советует надеть очки чтобы яркое солнце и сверкающий снег не слепили им глаза. Напоминает, чтобы дети фотографировали животный, их следы, пейзаж, почаще смотрели в бинокли, чтобы не пропустить что-нибудь интересное)

(Дети фотографируют животных, делают записи, измеряют глубину снежного покрова, наблюдают за погодой)

«Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Нам ветер дует в спину.

Видят картину Северного оленя.

- Что это за животное?

В белой тундре, где снега,

Он растит свои рога-

Гордый Северный олень.

Царь всех северный зверей.

- Что вы знаете о Северном олене?

(Северный олень – удивительное животное. Он в тундре и кормит людей, и обувает, и одевает. Даже свои дома, яранги и чумы жители Севера для тепла покрывают сверху оленьими шкурами. Олень - неутомимое животное: возит по бескрайней тундре людей и грузы. А вечером, как только его распрягут – сам себе еду добывает. Разбивает наст копытами и ягель добывает).

- Идем дальше. А чьи это следы? (Белого медведя)

Давайте пойдем по его следам и может быть мы его увидим.

(Обращает внимание на медведей на льдине. Предлагает затаиться и понаблюдать за ними).

Белый медведь»

Этот мишка снежно-белый –

Самый крупный, самый смелый

Он всю жизнь живет в снегу

На холодном берегу.

- Что мы знаем о белых медведях?

(Самый крупный хищный зверь Севера. Любит плавать в ледяной воде. Подошвы лап покрыты длинными жесткими волосками, поэтому он не скользит по льду, охотится за тюленями, ловит рыбу, моржей. В полярную ночь спит в берлоге из снега и льда. В декабре у медведице рождаются медвежата.

- А что это мы видим впереди?

Загадка «Холодный белый пароход по морю синему плывет. (айсберг)

А на айсберге пингвины.

Физ. минутка

«Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои пингвин.»

(Пингвин – это птица, ест рыбу, рачков, хорошо плавает, не боится холодов. Враг пингвинов – хищная птица поморник, морской леопард).

-А еще каких северных птиц вы знаете?

(Гагары, кайры, гаги, снегири, белые чайки, полярные совы).

«Вот полярная сова

Ей в ночь глухую не до сна.

Сторожит луну она.»

Руководитель обращает внимание на лежбище тюлений

(Тюлень хорошо плавает в холодной воде, ловко ныряет. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких, жестких волос. У тюлених рождаются по одному белому детенышу, которые вскармливаются молоком. Питаются рыбой, рачками.

«Может плавать целый день

В ледяной воде тюлень.

На холодном льду лежит,

И не мерзнет, не дрожит.»

Не далеко от тюлений плавает в морской воде морж.

«Морж все время закаляется.

В ледяной воде купается.»

- Чем отличается морж от тюленя?

У моржа есть клыки, ласты. Толстая кожа покрыта редкими жесткими волосами. Ласты помогают им плавать и нырять. Не бояться холода, в ледяной воде не замерзают, потому что их тело предохраняет от переохлаждения толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воду. Новорожденный моржонок держится возле матери, пока у него не вырастут клыки. Питаются рыбками, моллюсками, рачками.

Экспериментирование «Лёд легче воды», «Таяние льда», «Измеряют глубину снега»

-Ребята что я очень сильно замёрзла, мороз становится ещё крепче, наш термометр показывает -40 градусов (отмечаем в своём дневнике наблюдения) Кажется нам пора возвращаться в лагерь. Сворачиваем свой лагерь и отправляемся в обратный путь.

-Но что случилось с Мишей? У него красные щёки, горячий лоб. Кажется, он простудился и заболел. Ему даже трудно идти. Что же делать?

(Дети предлагают свою помощь заболевшему, помогают добраться до ледокола, медсестра оказывает медицинскую помощь).

Капитан: Занимайте свои места, мы отплываем. Отдать швартовые, поднять якорь!

-Вот мы и прибыли в свой детский сад, вы получили много впечатлений, собрали массу материалов об Арктике, сейчас мы оформим дневник наших исследований и фотовыставку.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету. Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать учить детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме: "Мы построим лего-сад" Цель: Развитие способности детей к наглядному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие супермаркета» Доминирующая образовательная область: Социализация. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница для птиц и зверей» для детей второй младшей группы Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Старшая группа. Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД