Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос» (6 фото)

Елена Зубова
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в космос».

Старшая группа.

Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты, роботов; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Задачи:

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.

Ход игры:

I. Мотивационная часть

- Ребята, на какой планете мы с вами живём?

+ Планете Земля.

- А как называется система, в которой находится наша планета?

+ Солнечная система.

(Включается аудиозапись, на которой робот с планеты «Железяка» просит землян о помощи).

- Что это?

+ Призыв о помощи с планеты «Железяка».

- Ребята, у них случилась беда и жителям планеты «Железяка» нужна помощь. Как вы думаете, что такое эпидемия?

+ Это когда много больных.

- Как мы с вами можем помочь жителям планеты «Железяка», ведь мы жители другой планеты?

- Атак хотелось помочь, но это не возможно. Ведь мы очень далеко и автобусы туда не ходят.

+ На ракете!

- Действительно, на ракете можно! Но где мы её возьмём денег у нас нет, чтобы купить? Она, наверно. Дорого стоит.

+ Мы можем сами построить!

- Это вы здорово придумали. Значит, летим в космос! Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?

-А кто живёт на планете «Железяка»?

(Включается аудиозапись, на которой рассказывается, кто живёт на планеты Железяка).

- Так кто там живёт?

+ Роботы.

Распределение ролей.

- Кто хочет быть роботом?

(Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).

- Жителей планеты «Железяка просьба проследовать на свою планету.

- Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые строят ракеты для полета в космос?

+ Конструкторы.

- Так давайте мы с вами будем конструкторами, построим ракету, на которой отправимся на помощь и заодно в космическое путешествие.

- Вообще, ребята, ракета по отдельным частям изготавливаются в огромных цехах, там детали такие большие, что приходится пользоваться подъёмным краном. Затем отправляются все запчасти на космодром, например в Байконур. И только там идут окончательный сбор ракеты.

- Ну, что наша ракета готова?

+ Да!

- Наши космонавты уже прошли медицинскую комиссию?

+ Да.

- Тренировочные испытания с космической нагрузкой?

+ Да.

- Действительно готовы!

– Скажите, люди каких профессий могут полететь с нами в космос?

+ Капитан корабля.

- Верно.

+ Помощник капитана.

+ Рядовые космонавты.

+ Астроном.

+ Эколог.

+ Туристы.

+ Журналист.

- Конечно, но с условием, что все они пройдут специальную подготовку.

- Мы забыли про поваров, которые на Земле должны приготовить специальную космическую еду.

- Кто хочет быть поваром космической еды?

- Давайте теперь выберем капитана корабля. (Дети предлагают свои кандидатуры. Спорные вопросы решаются голосованием или жеребьёвкой).

- Теперь, помощника капитана и других героев игры …

Ход ИГРЫ:

Полёт

- Предлагаю назвать нашу ракету «Мультяшка». Согласны?

- Вспомним наш девиз.

+ Несмотря, что мы «Мультяшки», мы серьёзны и дружны, друг за друга мы горой! Вот, девиз у нас какой.

Руководитель полё та: Как слышите меня? Приём!

Капитан: Слышу вас хорошо!

Руководитель полё та: Внимание! Внимание! Объявляю, минутную готовность!

Капитан: Есть минутная готовность!

Руководитель полё та: Экипаж к полёту в космос готов?

Капитан: Экипаж готов!

Руководитель полё та: Ключ на старт!

Капитан: Есть ключ на старт!

Руководитель полё та: Зажиганье!

Капитан: Есть зажиганье!

Руководитель полё та: Желаю вам доброго пути!

Капитан: Начинаю отсчёт. 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

( Запускается видеоролик: «Солнечная система». Называем планеты).

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Меркурий – самая яркая маленькая и самая близкая к Солнцу планета,

Венера - самая близкая к Земле планета. Венеру окружает слой очень плотных облаков, в следствии парникового эффекта,

Земля и спутник Луна,

Марс - небольшая планета красного цвета, с твёрдой поверхностью.

Юпитер – огромный газовый шар, самая крупная планета,

Сатурн - удивительная и красивая планета, состоящая из газа, обладает ярко - выраженными кольцами,

Уран - эта необычная планета состоит из газа, на поверхности Урана бушуют ветры с огромной скоростью,

Нептун – эта планета, подобно Урану, состоит из газа в основной состав которой входят вода, метан и аммиак. Именно, от большой концентрации в атмосфере метана планета приобрела голубой цвет. (Над поверхностью Нептуна простираются облака из аммиака и воды, а над ними плотный слой метановых облаков, кроме того в атмосфере планеты присутствует водород и гелий,

Плутон - эта самая далекая в Солнечной системе ледяная планета по своим характеристикам могла бы относиться к земной группе планет.

(Астероиды, кометы, спутники – так же встречаются в пути).

Капитан: Внимание, приближаемся к планете «Железяка». Одеть скафандры!

Игра-импровизация

Проходят сканирование. Узнают, что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т. п., пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетели.

Собирают роботов земляне вместе с жителями планеты «Железяка».

Угощения и обмен едой за общим столом.

Совместный танец роботов.

Прощание.

Обратный путь.

Заключительная часть.

- Ребята, мы побывали в космическом путешествии, высадились на планету «Железяка», познакомились с её жителями и нашли общий язык. А впереди нас ждут другие планеты, на некоторые мы сможем посадить нашу ракету, а на какие - то - нет. Почему?

+ Есть планеты с твёрдой поверхность и, состоящие из газа.

- Совершенно верно.

- А завтра, на викторине посвященной Юбилею полёта первого человека в космос мы сможем поделиться своими знаниями о космосе.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»
Фото «Путешествие в космос»
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе - фото
Фото №1 Сюжетно ролевая игра Путешествие в космос Фото №2 Старшая группа Старшая группа Фото №3 Цель Обобщить полученные знания детей о космонавтах о подготовке
Публикации по теме:

Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники» Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Открытие поликлиники» Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника» В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей.

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме: "Мы построим лего-сад" Цель: Развитие способности детей к наглядному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей возрастной группе Игра: Наш любимый цирк! Игровые цели: упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Путешествие на автобусе».Цель: Учить организовывать сюжетно-ролевые игры по правилам.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» в средней группе Задачи: - Развивать устную, связную речь детей, активизировать словарь новыми словами. - Формировать умение согласовывать слова, образовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на остров сокровищ» в старшей группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ СОКРОВИЩ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Разработал:_Нестерова В. И. детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 20:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД