Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Евгения Савинова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин»

в средней группе

Задачи:

Образовательные:

1) приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

2) выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3) обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

4) обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие:

1) развивать интерес к игре;

2) учить объединятся в группы в игре;

3) знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные:

1) воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: Социально – личностное, познавательное, речевое развитие

Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приёмам

- Изготовление чеков, денег, ценников из бумаги

-Сбор кошельков, корзинок, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

-Изготовление вывески «Магазин Солнышко»

-Беседа о работе продавца

-Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов

-Чтение художественной литературы

-Различные игровые ситуации -Помочь в распределение ролей

-Подобрать вместе с детьми атрибуты к игре

-Помочь детям разобраться в характере взаимодействие персонажей путём вопросов и ответов

Перспективный план подготовки к игре «Магазин» :

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Магазин Солнышко.

Продуктовый отдел. Отдел игрушек. Продавец

Кассир

Консультант Ценники; муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки; фартук

Бумажные деньги и чеки; фартук

Фартук Раскладывает товары по полкам, расставляет правильно ценники

Рассчитывает клиентов магазина

Помогает клиентом магазина с выбором товаров, подсказывает, где сто лежит Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине!

Делайте свои покупки.

Спасибо за покупки приходите к нам ещё!

Чем могу помочь? Может вам что-то подсказать?

Ход игры:

1. Приё мы создание интереса к игре:

Игровая ситуация – приход куклы. Она здоровается со всеми детьми. Кукла говорит детям, что она голодная и потеряла свою любимую игрушку. Кукле предлагают сходить в магазин. Уточняют, что там есть два отдела: продуктовый отдел, отдел игрушек. И что она там сможет купить и продукты и игрушки.

2. Сговор на игру:

С детьми определяем место «Магазина» в группе, ставим кассу, стеллажи для продуктов и игрушек. Раскладываем атрибуты для игры. Распределяем роли среди детей с помощью считалки (делает ребёнок)

3. Приё мы обучение игровым действием:

Воспитатель времена берет на себя роль продавца и показывает, как правильно обслуживает клиентов. Она обслуживает куклу Кристину. Кукла осталось, очень довольна своими покупками. Затем дети занимают свои рабочие места согласно выбранным ролям. В магазин приходят клиенты за покупками. Работники магазина обслуживают их.

4. Приёмы поддержания и развитие игры :

По желанию детей можно ещё открыть отдел бытовой химии. Для это вноситься дополнительные атрибуты (пустые баночки из под шампуня, мыло, геля для душа и т. д.).

5. Приё мы формирование взаимодействий в игре:

Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере, взаимодействие персонажей путём вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу творческий подход к игре.

6. Окончание игры :

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, говорят о том, что больше всего им понравилось в игре.

7. Оценка игры :

Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы в распределение ролей. Старались аккуратно выполнять взятые на себя роли.

Таким образом, играя в сюжетно ролевую игру «Магазин» у детей расширились представления о профессии продавца, кассира и консультанта.

8. Схема игры :

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин одежды» в старшей группе 1. Задачи: -Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин «Продукты» Сюжетно- ролевая игра в средней группе магазин «Продукты» Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. учить.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: -формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять игровые уменя детей, знания о работниках магазина; Учить налаживать и регулировать.

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» Возрастная группа: Младшая. Образовательная программа: «Детство» Оборудование: Игрушки.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в средней группе «Магазин» Роли Игровые действия Атрибуты Правила Расширенные знания об игре Продавец (2 человека) Предлагать товар, помогать с выбором Касса, чеки,.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «В магазин за подарками» План-конспект игровой деятельности Для детей среднего дошкольного возраста: «В магазин за подарками» Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 17:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД