МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе (4 фото)

гулушова лилия
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Программное содержание

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе.

Задачи:

1. учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

4. Обогощать социально- игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации- дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин.

Игровой материал: кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, колпаки для врача, стулья, предметы для врача, коробочки для аптеки, «деньги» стоимостью 1,2,3, 4, 5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа.

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице, «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке»

«Как мы ходили в парикмахерскую»

«Как мы ходили за покупками в магазин» «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Дидактические игры :

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу»

«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»

Работа с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: бинтами, ватой, газетами, журналами, пустыми коробками из-под сока, конфет, чая (для магазина) и др.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент (Приходит бабушка Клава, приходит в гости родитель)

3. Распределение ролей игры «Семья»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Игровые роли:

Мама, Папа, Дочка (кукла)

Врач, парикмахер, продавец, кассир, посетители.

Ход игры:

Восп-ль:

Дети, давайте поиграем с пальчиками.

Это пальчик-дедушка, это пальчик-бабушка

Это пальчик- папочка, это пальчик-мамочка

Это пальчик-я, вот и вся моя семья.

1. Какой получился кулачок? (крепкий, пальчики дружные)

2. Ребята, а какой должна быть семья?

3. Акак в семье должны относиться друг к другу?

Правильно. Семья должна быть крепкой, дружной, как кулачок.

. Стук в дверь. Заходит бабушка приносит кукол. Куклы просят найти маму и папу.

- Дети, чтобы не огорчать кукол, давайте мы станем им семьей и позаботимся о них.

Бабушка предлагает создать несколько семей т. к. кукол три.

-Семья может куклу сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей). -А ещё наши семьи и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. -Для чего люди ходят в магазин? (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей) - Как вы думаете, с чего мы начнем игру? - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом? Кто будет работать парикмахером? Продавцами?

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры? - Правильно, надо выбрать место для игры. (Выбор места игры). Дети самостоятельно разворачивают игру «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». - Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Дети играют под присмотром бабушки:

"В парикмахерской"

Усадить куклу на стульчик, завязать фартучек вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать куклу (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.

«В магазине»

В магазин приходит семья. Семью встречают очень вежливый продавец, на кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свою покупку.

«В больнице»

К врачу обращается семья у них заболела дочка. У дочки болит голова у неё температура. Доктор осматривает больного, назначает ему лечение. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

После игры бабушка всех зовёт на чаепитие.

Стук в дверь.

В гости пришёл родитель (сюрпризный момент) приносит печенье, угощает всех детей и рассказывает про свою семью.

«Уложим куклу спать».

Бабушка предлагает уложить кукол спать, куклы очень устали и хотят спать, просит детей помочь им раздеться. Дети поочередно снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Бабушка (воспитатель) руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Когда кукла совсем разделась (осталась лишь в рубашке, относят к кровати. Уложив кукол в постель, бабушка (воспитатель) поворачивает ее набок. Заботливо укрывает, нежно гладит по голове и говорит: «Спи!» Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает групповую, где спят куклы.

Рефлексия:

– Дети, вам понравилась игра?

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Фото «Семья»
Конспект сюжетно-ролевой игры  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Семья» Конспект ООД сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе на тему: «Семья». воспитатель Локтионова Л. А. МКДОУ «Д/С№17» Тема: «Семья» Цель: организация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом, семья» в средней группе Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Задачи: Образовательные: 1) приучать детей распределять роли и действовать согласно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: - Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; -побуждать к самостоятельности в импровизации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Пикник» в средней группе. Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно- ролевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для воспитанников 3–4 лет .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья. Школа. Магазин» Цель: продолжить развивать умения определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе [h3]"Сюжетно-ролевая игра "Семья"[/i][[/h3]/b] Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Дата проведения: 12.12.2016 Воспитатель: Агапова Т. М. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 1 августа 2018 в 20:21
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД