Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»

Виктория Махлейт
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»

Предмет: русский язык.

Класс : 2 «б».

Тема урока : «Гласные звуки».

Тип урока : открытие нового знания.

Цель урока : первичное усвоение знаний и способов действий при изучении темы «Гласные звуки»

Задачи урока :

Дидактические:

1. Формировать умение определять гласные звуки;

Публикация «Конспект урока по русскому языку во 2 классе „Гласные звуки“» размещена в разделах

2. Формировать умение обозначать гласные звуки на письме

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. Различать гласные звуки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1. Обозначать гласные звуки на письме

Развивающие:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

-осуществлять самооценку деятельности;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-проводить сравнение и классификацию;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической речью;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

осуществлять самооценку деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

проводить сравнение и классификацию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

владеть диалогической речью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные:

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства:Учебник «Русский язык» 2 класс, В. Г. Горецкий. Часть I. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, м\м презентация.

Интерактивное оборудование:компьютер, интерактивная доска.

Деятельность учителя

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. (Слайд №1)

Организует работу с пословицей.

Обратите внимание на доску, вам представлены 5 пословиц, прочитайте их :

1. Без русского языка не сколотишь сапога.

2. Русский язык поит и кормит, и спину порет.

3. Русский язык сила слабого.

4. Велик и могуч Русский язык.

5. Русский язык - стяг, дружину водит. Язык царствами ворочает.

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Минутка чистописания.

(Слайд №2)

Проводит словарную работу. (Слайды №3-10)

На доске:

Б…рёза, …зык, яг…да, (до) св…дан….,ж…лтый.

- Запишите слова в алфавитном порядке.

Теперь сравните свою работу со слайдом.

Организует повторение изученного.

А) На огне ворчу-бурчу,

А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Б) Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Г) Он хорошо для кислых щей, Помимо прочих овощей (щавель)

Д) Сами крошки, боятся кошки,под полом живут,туда все несут (миши)

Е)Что это у Ванечки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,никточка в воде (удочка)

Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Сверьте с доской и исправьте ошибки.

Скажите какие правила мы с вами сейчас повторили?

Составьте предложение с любым из этих слов. (На плите закипел чайник.) Найдите и подчеркните грамматическую основу (подлежащее и сказуемое, в этом предложении есть предлог, обведите его в кружок.

Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лист самооценки»).

Предлагает обучающимся оценивать свою работу в ходе урока.

На доске записаны буквы:

у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь.

- Найдите лишние буквы, обоснуйте.

Стереть с доски лишние буквы.

- Что можно сказать об остальных буквах?

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Запишите в тетради гласные звуки в алфавитном порядке.

Анализирует знания обучающихся, создает проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогут назвать тему урока.

- Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?

-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой?

Давайте вспомним чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем?

Назовите: (слайд 8)

Как определить гласный звук?

Всё ли мы сказали о гласных звуках?

Что вы можете сказать о количестве гласных букв?

- Запишем на доске, выходят по одному ученику.

Звуки : [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] - 6

Буквы: а о у ы и э ю я е ё. – 10

Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

Внизу подпишем эти звуки.

- А сейчас в учебнике на 90 выполним № 137

- Прочитайте задание. Посмотрите на рисунки и скажите о каких гласных звуках будем говорить.

- Рассмотрите первый рисунок.

Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых есть эти буквы? Я записываю эти слова на доске, спрашиваю про орфограммы:

ЮБКА – пишу букву Б, как проверить;

ЕНОТ – словарное слово, запоминаем букву Е.

- Рассмотрим следующий рисунок?

Кого мы видим здесь? Запишем слова:

ЁЖИК – ЖИ пиши с И;

ЯБЛОКО – словарное слово, запомнили букву О

- Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

Сейчас проверим с помощью «Формативного опроса»

(задает дополнительные уточняющие вопросы, позволяющие ребенку проанализировать, обобщить, сделать выводы по пройденному материалу)

Проводит самостоятельную работу.

1. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога-

Все в снегу.

Черный ворон на стогу.

2. Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.

Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.

2. Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни

Просто выросли они!

Предлагает обучающимся оценить свою работу с помощью листа самооценки.

Упр 139. Правило с. 91. Рубрика «Страничка для любознательных»

Закрепление пройденного.

Сколько гласных звуков в русском языке?

Назовите их.

- Сколько гласных букв в русском языке?

Назовите их.

- Что могут означать буквы Е,Ё,Ю,Я?

- Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

Проводит рефлексию.

Знакомит обучающихся с одной из техник формирующего оценивания («Лестница успеха»).

- У вас на партах лежит лестница успеха. Вам необходимо поставить себя (модель человечка) на одну из ступеней.

- Если у вас все получилось на уроке, поставьте себя на высокую ступень.

- Если у вас возникли трудности в ходе урока, поставьте себя на среднюю ступень.

- Если у вас ничего не получилось на уроке, поставьте себя на нижнюю ступень.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Гласные звуки»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД