Получи документы

Конспект урока «Путешествие по сказкам»

Марина Данилова
Конспект урока «Путешествие по сказкам»

Конспект урока «Путешествие по сказкам»

Цели занятия:

1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект урока „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Учить узнавать русские народные сказки;

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

- Развивать память, внимание, логику.

- Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

- Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество.

Материал: презентация «Отгадай загадки», корзинка с клубочком, набор кругов для моделирования сказки, мольберт, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, по приветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте! Салеметсезбе! Cut morenk!

Круг радости!

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь!

Посмотрите, нам принесли голосовое сообщение, а кто его передал, я не знаю. Давайте вместе послушаем и узнаем, что это за сообщение и от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети: ответы

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

(Ответы детей.)

- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?

- Какие средства передвижения бывают в сказках?

( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Наш ковер в страну сказок лети

Воспитатель: Вот мы и прилетели! А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.

Открывают сундучок, находят там клубок и записку – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания

Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.

(бросаю клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью рассказать сказку «Два жадных медвежонка». Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше» (дети с помощью кругов пересказывают сказку «Два жадных медвежонка»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек он катиться на коврик. Дети выполняют задания?

Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :

Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.

«Лиса притворилась спящей» - сказка ловись рыбка

(Дети изображают походку лиса как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика

Каким был петушок?

(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)

А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.

«Лиса осталась без крова»

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к доске)

Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки. (На экране появляются вопросы Лисы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказки)

Вопросы по сказкам –

«Репка» - В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили.

Как называется эта сказка?

Кого из действующих лиц я не назвала?

И что же они вытащили?

«Термок» - А вот вторая сказка в ней были такие, зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил.

Как называется сказка? Какого из героев я не назвал? Что развалил медведь?

«Заюшкина избушка» - Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

Как называется сказка? Кого выгнал петух?

«Волк и семеро козлят» - Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? Как называется сказка?

«Колобок» - В сказочке живет, он не ёжик и не кот, Из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

Как называется сказка? Кого встречал на своем пути колобок?

На последнем слайде – Колобок благодарит детей за помощь

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке

Итог

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Что бы показать, что больше всего понравилось вы должны взять картинки предметов и героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Возраст: 3-4 лет Форма проведения: игра-путешествие Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Модель организации образовательного.

Конспект музыкального занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Открытое музыкальное занятие, направленное на развитие ручной умелости у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого хореографического урока «Путешествие в танцевальную страну» для детей 5–6 лет Конспект открытого занятия хореографического коллектива «КАЛЕЙДОСКОП» на тему «Путешествие в танцевальную страну» Для детей.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» .

Конспект урока «Путешествие в страну знаний» Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну знаний».

Конспект урока «Путешествие по залам музеев» Тема: Путешествие по залам музеев Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения музея, его видами; воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект по математике: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного. 2. Понимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект урока познания мира в 4 классе «Путешествие по страницам Красной книги Казахстана» Северо - Казахстанская область Жамбылский район КГУ Буденновская общеобразовательная школа Урок познания мира в 4 классе Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 07:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД