Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Тамара Ильина
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Возраст: 3-4 лет

Форма проведения: игра-путешествие

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать математические и сенсорные представления у детей младшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи;

• Способствовать развитию мелкой моторики рук детей;

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Развивать память, самостоятельность, активность, творчество, логическое мышление.

Воспитательные задачи: поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», рассматривание иллюстраций персонажей участников сказки, раскрашивание раскрасок по сказкам, отгадывание загадок, дидактические игры на развитие математических способностей.

Материалы и оборудование: настольный театр «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезные картинки, ноутбук, презентация., домики на каждого ребёнка.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент: приглашение в сказку.

2. Путешествие в сказку : «Репка».

3. Дидактическое упражнение «Назови последовательно»

4. Игра «Узнай чей дом»

5. Путешествие в сказку «Теремок»

6. Физкультминутка «Теремок»

7. Путешествие в сказку «Курочка ряба».

8. Дидактическая игра «Собери из частей целое».

9. Рефлексия.

Ход:

Педагог: Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо

А теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Педагог: Сегодня у нас необычный день. Я - сказочная волшебница. Приглашаю вас в необычное путешествие - мы отправимся в страну сказок. Согласны! (ответы детей)

Педагог: Покружу я малышей! Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись.

Педагог: Вот мы и оказались в сказке. Посмотрите, ребята, герои какой сказки нас встречают (на столе стоят куклы из настольного тетра «Репка»).

Педагог: А вы помните героев сказки? Кирилл, ты помнишь героев сказки (воспитатель активизирует детей на индивидуальные ответы).

Дидактическое упражнение «Назови последовательно»

Цель упражнения: уточнить представления о последовательности сказки.

Педагог: Лена, а ты помнишь, кто самый первый тянул репку? Кто стоит впереди? Кто сзади? Кто стоит за бабкой? Кто стоит впереди кошки? Кто стоит между бабкой и жучкой? (ответы детей)

Педагог: Каждый из героев сказки живёт в отдельном доме. Предлагаю вам придумать, какого цвета может быть домик. А в помощь нам – волшебная радуга.

Игра «Узнай чей дом».

Цель игры: продолжать знакомить детей с основными цветами.

• Домик репки - красного цвета

• Дед живёт в доме оранжевого цвета;

• Бабка живёт в доме желтого цвета;

• Внучка живё т в доме зеленого цвета:

• Жучка живёт в доме голубого цвета;

• Кошка живёт в доме синего цвета;

• Мышка живёт в доме фиолетового цвета.

Педагог: Молодцы! Всем домики нашли! Я, сказочная волшебница, вас дальше веду! Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись. Вот и наша следующая сказка. Посмотрите, в какую сказку мы попали? (ответы детей – «Теремок»)

Педагог: Дети, назовите, пожалуйста, кто живёт в теремке? (ответы детей)

Ребята, а сколько зверей поселилось в теремке? (много)

Педагог: В этом теремке живут разные звери, и у каждого своё сказочное имя. А вы их знаете? (ответы детей)

Сейчас я начну, а вы продолжите (слайд)

• Мышка - норушка

• Лягушка - квакушка

• Зайчик - побегайчик

• Лисичка - сестричка

• Волчок - серый бочок

• Мишка - топтышка

Педагог: А вы помните, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: Сломал домик.

Педагог: Как вы думаете, а мы можем помочь зверям построить домик? (Да)

Пальчиковая игра «Теремок»

Цель игры: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Стук - стук - постук, раздается где -то стук.

Молоточки стучат, строят теремок для зверят-

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Педагог: Вот какие молодцы, помогли героям сказки «Теремок» - построили красивый и крепкий домик! Оправляемся дальше. Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись.

Педагог: Вот и следующая сказка. Посмотрите к кому мы в гости пришли? (ответы детей - «Курочка - ряба».

Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку полностью.

Педагог: Почему плачет дедушка и бабушка? Как можно им помочь? ( ответы детей: Мы сами можем сложить яичко).

Педагог: Правильно, Маша. Мы сами можем сложить яичко.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Цель игры: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей.

Воспитатель раздает каждому ребенку разрезную картинку яичка из 2-3 частей. Дети самостоятельно выполняют задания. При затруднении воспитатель помогает.

Педагог: Вот какие молодцы ребята, собрали целое яичко. Теперь и баба, и дед плакать не будут!

Педагог: Я – сказочная волшебница, всех ребяток закружу, и в свой любимый детский садик всех верну!

Ребята, вам понравилось путешествие? В каких сказках побывали? Что запомнилось? А тебе, Настя, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам». Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Конспект по математике: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Формировать понятие :узкий, широкий, один, много, по одному, ни одного. 2. Понимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Конспект занятия «Путешествие по сказкам» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –детский сад № 2 683002, г. Петропавловск-Камчатский,.

Конспект занятия: «Путешествие по сказкам». Конспект занятия в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Путешествие по сказке» Воспитатель: Волкова С. А. Программное содержание: закрепить.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Номинация: «ИТ – успех» Тема разработки:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 21:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД