Папки-передвижки

Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке» (3 фото)

Елена Кульченко
Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке»

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик,

Демонстрационный материал: Рисунок замка,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, колокольчик

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

- Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. – А помогут нам с ними справиться наши математические знания. А что такое математические знания? (уметь считать, знать цифры, геометрические фигуры). Справимся мы с вами заданиями?

- А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1 2 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

• Назовите дни недели.

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Какое время года сейчас? Назовите.

• Сколько месяцев длится зима?

• Назовите части суток.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу, необычным способом составить картину.

• в левый верхний угол поместите солнце (какого цвета солнце, на какую геометрическую фигуру оно похоже)

• в правый нижний угол поместите забор Бабы Яги ….)

• в правый верхний угол поместите тучу….

• в левый нижний углол поместите избушку Бабы Яги…

• А в середину картины поместите могучий дуб, а в центре дуба поместите сундук ….

Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке»

-

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель Открываем глаза и видим. Перед Иваном –Царевичем новое задание.

-Разберите по одной карточке и найдите себе пару решив математическую задачу.

(квадрат- это часть, треугольник это часть равно квадрат и треугольник вместе это целое)

Фото «Путешествие по сказке»

Воспитатель: Иван –Царевич хотел отправиться дальше, но на пути его встретились непонятные припятствия. Давайте присядим за столы

Перед вами цифры от 1 до 10

Выложите числовой рядот1до10

Конспект в старшей группе - фото

• Назовите соседей числа 9, 8 и10

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Я вам буду читать задачи, а ответы на них вы должны будете показать цифрой.

• Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

• Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

• Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Вот и помогли мы Иван-Царевичу найти Прекрасную Царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Как вы считаете, помогли нам наши математические знания справиться с заданиями? Какие задания вам показались сложными? А какие простыми?

Ребята, я считаю, что с заданиями вы справились не только потому что имеете знания, а еще потому что вы очень дружные, смелые находчивые, ребята.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Кукушка» Физкультурно-речевая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Цель: развитие функциональных возможностей уровня физической, двигательной и речевой активности детей. Задачи. - Закреплять навык ходьбы.

«Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие в старшей группе (конец года) Тема: Путешествие по сказке «Цветик-Семицветик». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад «Радуга» г. Волоколамск Новичкова.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: 1. Развивать понимание взаимообразных отношений между числами: «предыдущий», «последующий», «между». 2. Умение уменьшать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группеНОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» в старшей группе Цель: закрепление математических знаний и умений по средством игры – путешествие по сказки. Задачи. 1. Закреплять навыки порядкового счета.

НОД в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие в старшей группе Авторская разработка воспитателя 1категории Романенко О. Ю. Интеграция образовательных.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:36
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД