Лучший педагог года

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе

Елена Шамсутдинова
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром»

Елена Александровна Шамсутдинова

Тема: «Наблюдения за ветром».

Цель: Конкретизировать и закреплять знания детей о ветре.

Задачи:

• Научить определять силу ветра, его направление, развивать двигательную активность;

• Развитие звуковой культуры речи;

• Способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Публикация «Конспект весенней прогулки „Наблюдение за ветром“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• Способствовать выполнению основных видов движений.

Выносной материал: вертушки, игрушки для самостоятельной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на красивую яркую вертушку.

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая вертушка, но она почему то не крутится? Как вы думаете, почему? (ответы детей. Подвожу к тому, что нужен ветерок)

- А где же можно встретить ветерок? (на улице).

Дети одеваются на прогулку.

Ход прогулки:

- Ребята, кто-нибудь видит ветерок? Нет. А как же нам его найти? Ну ничего, у нас же есть волшебная вертушка.

Воспитатель достает вертушку и произносит волшебные слова.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена!

- Что происходит, почему моя вертушка закрутилась? (Ветер)

- А вы видите его? (Нет) Получается ветер невидимка.

-Скажите, по каким признакам мы можем узнать, есть ли ветер? (качаются ветки на деревьях)

- А как определить, ветер сильный или слабый? (слабый – качает веточки, а сильный качает деревья, метет пыль)

- Как называют сильный ветер? (ветрище)

- Как называют легкий ветер? (ветерок, ветерочек)

- Ветер настоящий волшебник, мы его не можем увидеть, но можем его почувствовать. (предлагаю детям положить вертушку в коробку и пробежать сначала в сторону куда дует ветер, а затем против ветра)

- Куда бежать легче? Почему?

- Подставьте лицо ветерку, вспомните, каким он был зимой?

Обращаю внимание детей на коробку в которой лежала вертушка (ветерок – волшебник приготовил вертушки для всех детей).

Игры с вертушками:

Определять, где дует ветер: в беседке его не чувствуется (вертушки в покое, а на открытом месте - сразу закрутились вертушки.

- Ребята, отгадайте загадку: Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу,

А меня не видать. Кто я,

Можешь угадать (ветер)

- Когда дует сильный ветер, какой звук мы слышим? (У-у-у-у-у) Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья. Носиком делаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у. Руки поднимите вверх, как веточки деревьев, и качайте ими. (Упражнение повторяется несколько раз, произносить громко и тихо.)

Самостоятельная игровая деятельность детей под присмотром педагога.

Трудовые поручения: сбор выносного материала.

Организованный заход в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок» Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок». Составила: воспитатель МБДОУ №156 г. Кемерово.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Конспект тематической весенней прогулки во второй младшей группе «Солнышко и ручеёк» Цель: формировать у детей интерес к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Задачи: - развивать у детей интерес ко всему живому,.

Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозёрска, Республика.

План-конспект прогулки для детей старшего возраста «Наблюдение за ветром» План – конспект прогулки для детей старшего возраста. Тема: Наблюдение за ветром. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о ветре;.

Прогулка во второй младшей группе детского сада «Наблюдение за ветром» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о ветре. Задачи: закрепить понятия «сильный ветер», «ветреная погода», «флюгер»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за ветром» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД