МААМ-картинки

Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике».

Маргарита Матвеева
Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике».

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познание».

Тема : «В гостях у ёжика».

Задачи: 1 познакомить детей с внешним видом и образом жизни ежей; научить различать деревья, показать их влияние на жизнь людей и животных;

2 развивать внимание, наблюдательность, мышление и связную речь;

3 воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект во второй млад, гр, по ОО „Познание“ тема: „Путешествие на зонтике“,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка ёжик, муляжи грибов, домик ежа из травы и веточек, мольберт, карточки с изображением деревьев (ёлки, сосны, берёзы, рябины).

Интеграция разных видов деятельности: рассматривание картинок с изображением ежей в детских изданиях, беседа о внешнем виде, их образе жизни; чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»; загадки о лесных животных и о деревьях, их отгадывание.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте отгадать.

У лесной дороги фыркает портной,

Иголок много-много, а нитки не одной.

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Посмотрите, вот он какой! Давайте придумаем ему имя.

Дети: Назовём его Борисом.

Воспитатель: Наш ёжик лесной житель. Сегодня он приглашает вас всех к себе в гости. Но прежде, чем пойти, давайте узнаем как живёт ёжик, чем занимается. Внимательно послушайте стихотвор. В. Шипунова «Ёжик-ёжик, где ты был?»

Ёжик-ёжик, где ты был?

--В норку яблоко катил, на сучках грибы сушил,

В сад за грушами ходил, корешки в земле копал

И ежиху угощал.

А потом в беду попал – рыжий лис меня поймал.

Я с собой иголки нёс, уколол злодея в нос,

И клубочком под откос. Еле ноженьки унёс.

/ Дети вместе с воспитателем идут в уголок леса/.

Воспитатель: Ребята, у нашего ёжика непростая, наполненная разными событиями жизнь. Но вот где же живёт наш Ёж Боря? Мы найдём его домик, отгадав эти загадки.

1 Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза).

/Дети ищут домик ёжика, но не находят его под берёзой. Затем вместе с воспитателем рассматривают листочки ней и отмечают, что они гладкие на ощупь. Это лиственное дерево. /

2 Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (Ёлка).

/ Снова идут искать домик ёжика, но не находят его под ёлкой. После рассматривают иголочки у ёлки, трогают их, отмечают, что они маленькие и короткие. Это хвойное дерево. /

3 Что же это за девица, не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а иголках круглый год. (Сосна).

/Дети снова идут искать и находят наконец домик ёжика под этим деревом. Трогают иголочки сосны и отмечают, что иголки у неё большие, длинные, колючие. Хвойное дерево. /

Воспитатель: -- Все деревья разные. Они отличаются друг от друга листьями, корой, размером. Для людей они очень полезны, т. к. очищают воздух от вредных газов, делают его чистым. Поэтому окружающие нас деревья надо беречь.

-- А сейчас, ребята, ёжик Боря предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка. Как у наших, у ребят

Ножки весело стучат. Топ-топ-топ. (2 раза).

/Дети шагают на месте/.

А устали ножки, хлопают в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. (2 раза).

/ Дети хлопают в ладоши/.

А потом в присядочку пляшут дети рядышком,

Кверху-книзу, раз-два, раз-два,

Вот так пляшет детвора. / Приседают/.

Рассматривание карточек. Воспитатель:-- Ребята, угадайте где какое изображено дерево? /Дети рассматривают карточки и определяют что это за дерево на них нарисовано, обьясняют свой выбор. /

Игра «Найди нужное дерево». Воспитатель: Сейчас я буду называть дерево, а вы должны будете его найти. Если говорю «берёза», то бежим к берёзе. А если говорю «сосна», то бежим к сосне и т. д.

Подведение итога. – Ребята, скажите где мы сегодня с вами побывали? (У ёжика в гостях на лесной полянке).

--С названиями каких деревьев вы познакомились? (Берёза, ёлка, сосна).

--А что новое вы узнали про них? (Все деревья отличаются друг от друга. Есть деревья хвойные, а есть деревья лиственные. Все они приносят людям и животным большую пользу. Очищают воздух, делают его чистым, поэтому все деревья надо беречь, а не губить.

-- В заключение послушайте стихотворение.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

--Ребята, никогда не забывайте об этом. Берегите природу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД в подготовительной группе. Познание (ФЭМП). Тема: «Поможем Петушку» Конспект НОД в подготовительной группе Познание (ФЭМП) Тема: «Поможем Петушку» Образовательные области: познавательное развитие (ФЭМП,.

Конспект ННОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе 1. Автор конспекта ННОД: Медведева Людмила.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Познание» Тема: «Лекарственные.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе для родителей. Тема: «Путешествие на сказочную полянку» Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная. Цели: Закрепить знания знакомых сказок. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект занятия (развитие речи + познание социального мира) Тема: «Грустный. Весёлый».Конспект занятия (развитие речи + познание социального мира) Тема: «Грустный. Весёлый». Конспект занятия (развитие речи+познание социального мира) Тема: «Грустный. Весёлый». Цели: создать положительный эмоциональный фон в группе,.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй млад. гр. по ОО «Познание» тема: «Путешествие на зонтике».
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД