Получи документы

Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции (10 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции

Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции

Пришла цветущая и зеленая весна в наш родной Излучинск! Ни минуточки не хочется сидеть дома, особенно детям! Свежий ароматный воздух, солнечные одуванчики, зеленеющие растения, теплая майская погода магнитом тянут во двор! Но мы продолжаем соблюдать правила самоизоляции – сидим дома. В нашем округе разрешены семейные прогулки утром и вечером в определенное время. Значит, можем гулять и наблюдать.

Публикация «Конспект прогулки для родителей средней группы „Наблюдение за майскими березами в поселке“ в период самоизоляции» размещена в разделах

Прогулка «Наблюдение за майскими березами в поселке» проводится в рамках реализации эколого-творческого проекта «Деревья родного поселка летом»

Цель: создать условия для формирования эколого-познавательных представлений о березах в мае.

Задачи:

Формировать представления у детей о майских березах родного края.

Развивать любознательность, внимание, воображение; умения наблюдать за березами, рассказывать об увиденном; аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Мотивация к прогулке:

Родители (Воспитатель): Мы сегодня отправимся в гости к дереву счастья и здоровья (Так раньше называли березу на Руси). Ты знаешь такое дерево? Хочешь узнать?

- Это очень красивое и полезное дерево! Я тебе о нем загадаю загадку, а ты попробуй сам догадаться:

Вы меня узнаете по простой примете -

Нет дерева белей на свете (Ответы детей).

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску -

Ты узнаешь (березку!

- Это красавица Береза. Давай встретим первую березку (березки) и к ней подойдем.

Эколого - познавательная ситуация: «Встреча и разговор с березой (березками)»

Родители (Воспитатель): Береза живая – она растет, дышит, питается! Давай с ней поздороваемся! Постоим, помолчим, послушаем ее шелест листьев, и рассмотрим ее.

- А чем ты хочешь спросить березу? Она обязательно тебе ответит!

- Береза (березки) рада нашей встречи и хочет с тобой сфотографироваться!

- Можно обнять березку - она наделяет человека здоровьем! Березы радуются таким теплым отношениям!

Фото «Наблюдение за майскими березами в поселке»
Конспект прогулки для родителей средней группы  в период самоизоляции - фото
Фото №1 В нашем округе разрешены семейные прогулки утром и вечером в определенное время Фото №2 Значит можем гулять и наблюдать

- Березку можно обнять за ствол! Это ее платье! Какого оно цвета?

- Платье белое с черными полосками (пятнышками).

- Природа наделила это дерево белой корой с черными полосками. Потрогайте кору, какая она у молодой березы? (Гладкая). А у старой? (Шероховатая, не гладкая). Еще какая? Холодная или теплая, твердая или мягкая?

- Потрогайте черные полоски (чечевички? Для чего они березкам нужны? (Через эти черные точки, пятна и полоски березы дышат: в жару они открываются, как окошки или двери, и пропускают воздух к корням деревьев).

Фото №3 Публикация Конспект прогулки для родителей средней группы Наблюдение за майскими березами в поселке в период самоизоляции размещена в разделах Береза березка

Родители (Воспитатель): А давайте мы тоже, как березы подышим. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу - (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо,губы трубочкой, выдох

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Родители (Воспитатель): Молодцы.

Березка: Попробуйте вытащить меня из земли. Все вместе сможете? Почему вы не смогли это сделать? Я сильная береза, вернее у меня сильные корни, которые держат меня крепко и от сильного ветра тоже. Вот у вас ноги, а у меня корни.

Родители (Воспитатель): Можно и потрогать ветви с листьями березы, только осторожно, ласково, не тяните и не оторвите веточку, а то березке будет больно!

Фото №4 Конспекты занятий Береза

А на что похожи веточки березы? (На косички) Правильно, длинные, тонкие, кудрявые косички.

- Какие листья у березки? (Зеленые, гладкие, округлые, по краям имеют зазубринки, похожи на сердечки). Из чего выросли листья? (Из почек).

- Весной березка цветет, найдите цветки на березке (Они называются сережки, название свое они получили, так как похожи на длинные женские серьги).

Фото №5 Все на тему березок для детей Береза

Давайте поиграем в игру: «Весенняя березка».

Березка в белом сарафане (дети ходят шагом вокруг березки с родителями).

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно (качают головой).

И птичек в гости всех зовет (взмахиваем руками).

Раскроет свои руки-ветки, (руки разводим в стороны).

Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз).

Подставит солнышку листочки (поднимают руки вверх)

Чтоб лучик на ветвях повис.

Береза: Ребята, в нашем поселке есть березовый парк! Посмотрите на фотографию! В летнюю жару вы можете погулять в березовом парке, он создает тень с помощью своих пышных ветвей, и в нем более прохладно.

Родители: Березка, скажем тебе спасибо за чистый и прохладный воздух в жаркий день!

Фото №6 Наблюдения на прогулке Весенние прогулки и наблюдения Весенние прогулки

Береза: У меня к Вам просьба: во время прогулок по поселку узнайте, в поселке много берез растет? Где они растут, в каких местах? Может, найдете березовую рощу – сфотографируйте! Какие березы бывают по высоте? Много ли молоденьких берез? И расскажите мне о своих наблюдениях.

До новых встреч!

Родители: Березка, а мы тебе подарок приготовим! Свои впечатления дети передадут в творческих работах! До встречи, березонька!

Фото №7 Консультации для родителей Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы: за цветущими деревьями и кустарниками. Тема: «Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляцииКонспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции Пришла цветущая и зеленая весна в наш родной Излучинск! Ни минуточки не хочется сидеть дома, особенно детям! Свежий ароматный воздух,.

Рекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляцииРекомендации для родителей средней группы по теме «Весна» в период самоизоляции 1. Попросите ребенка вспомнить и назвать времена года. Уточните последовательность смены времен года. Отгадай, какое сейчас время года? Если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для родителей средней группы «Наблюдение за майскими березами в поселке» в период самоизоляции
Опубликовано: 23 мая 2020 в 04:03
+401Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД