МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Берегите глаза и уши»

Оксана Лаверженцева
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Берегите глаза и уши»

Конспект занятие по ОБЖ в средней группе

«Берегите глаза и уши»

Программное содержание: воспитывать у детей желание беречь свои глаза, чтобы хорошо видеть и слышать. Учить отвечать на вопросы о том, какие ситуации опасны для глаз и ушей, что для них полезно, а что вредно. Отметить, что нельзя тереть глаза грязными руками, долго смотреть телевизор, смотреть телевизор в темноте, опасно бегать с острыми предметами, слушать музыку, включив магнитофон на всю громкость, ходить без шапки, ковырять в ушах острыми предметами. Закрепить знания детей о том, что глаза лечит окулист, а уши лор, продолжать учить определять по запаху, что находится в коробочке с дырочками, на слух узнать что звенит.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Берегите глаза и уши“» размещена в разделах

Методические приемы:

1)игровые а) приход Айболита б) игры «хорошо - плохо: «вредно-полезно». Угадай, что в коробочке, чудесном мешочке».

2)показ иллюстраций

3)художественное слово

4)зарядка для глаз

5)вопросы к детям. Кто лечит глаза? (уши)

6)поощрение,

7)система игрового обучения ГРИЗ.

Предварительная работа:

1)чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

2)занимательные опыты и эксперименты для детей средней группы «Умный нос» определять по запаху предметы.

3)рассматривание иллюстраций

4)беседа об опасных ситуациях (занятия по ОБЖ).

Ход занятий.

К детям в гости приходит Доктор Айболит. Воспитатель предлагает детям узнать, что находится в коробочке с дырочками, в «чудесном мешочке» и в 2х прозрачных емкостях, которые принес Доктор Айболит.

Дети рассказывают, что в коробочке с дырочками лежит чеснок, они уловили запах чеснока носом; в чудесном мешочке спрятан бубен, дети услышали ушами звук бубна, в прозрачном бокале – вода, молоко. Дети догадались, что в бокале молоко, увидев белый цвет жидкости. Воспитатель говорит о том, что у людей есть помощники, которые позволяют человеку узнать про все на свете. Такими помощниками являются глаза, уши, нос.

Представите себе, что было бы, если бы у человека не было глаз (мы бы ничего не увидели, постоянно бы натыкались в темноте на разные предметы, ушей (мы не смогли бы услышать друг друга, не смогли бы общаться; слушать музыку). Выслушав ответы детей, педагог обращает внимание детей на то, как много делают для нас помощники (глаза, уши, нос); просит детей вспомнить, что же мы делаем, для того, чтобы сохранить наши глаза, наши уши (чтобы глазки хорошо видели, а ушки – хорошо слышали, их надо беречь).

Доктор Айболит говорит ребятам, что он хочет проверить, знают ли дети как нужно беречь свои глаза, чтобы глазки хорошо видели, и предлагает поиграть в игру.

«Что полезно, что вредно». Правила игры: нужно внимательно рассмотреть четыре иллюстрации, рассказать, что на них изображено.

На 1ой иллюстрации Крокодил очень близко смотрит телевизор, да еще и в темноте. Воспитатель читает стихотворение:

- К окулисту пришел Крокодил.

Плакал, горько света просил:

Я весь день телевизор смотрел,

Да до ночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил

И в темноте вечера проводил,

Видел все. А теперь-не могу

Доктор, помогите, я очень прошу.

Айболит: Я, конечно же, вам помогу.

А что бы, ребята, с вами такого некогда не случилось, я вам дам простой совет:

В темноте никогда не читайте, телевизор включайте.

Берегите свои вы глаза.

Воспитатель: Ребята! Запомнили вы совет Доктора Айболита?

Повторите, пожалуйста, хором.

А сейчас нам Танечка скажет, почему Крокодил попал к врачу, что было вредно для глаз.

Таня:

Крокодилу нельзя было в темноте смотреть телевизор, правильно Танечка.

Воспитатель: А еще, почему глазки у Крокодила стали плохо видеть, Алина?

Алина: Потому что он долго смотрел телевизор, а глаза устают. Целый день смотреть мультики вредно.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а вы садитесь близко к телевизору или стараетесь сесть подальше (близко)

Доктор Айболит: Чтобы ваши глазки никогда не болели и всегда хорошо видели нельзя сидеть близко, прямо у телевизора как это делал Крокодил. Воспитатель: А теперь посмотрите на другие иллюстрации. Что изображено на 2ой из них.

Дети: Мальчик трет грязными руками глаза.

Доктор Айболит: Скажите ребята, а это плохо для глаз или вредно.

Дети: Вредно.

Доктор Айболит: Если вам в глаза попала соринка, то, что нужно сделать? Дети: Вымыть руки с мылом и потом чистым носовым платочком постараться убрать ее или поморгать.

Воспитатель: У нас остались еще 2 иллюстрации, что здесь изображено? Дети: Мальчик умывается, он моет глаза водой, а другой мальчик вытирает глазки чистым носовым платочком, потому что ему в глаз что-то попало. Воспитатель: Мы с вами рассмотрели все иллюстрации, вспомнили, что полезно и что вредно для глаз. А теперь поиграем.

Доктор Айболит: Ребята! Я хочу проверить запомнили ли вы все, о чем мы только что говорили. Постарайтесь, не ошибиться Даша выбери, пожалуйста, одну из иллюстраций, расскажи, что на ней изображено. Только сначала мы будем выбирать иллюстрации, где мы видим, что вредно для глаз. Нужно будет выбрать рисунок и объяснить, вредно или полезно, то, что нарисовано.

Аналогичная работа на закрепление материала.

Физкультминутка хочу, чтоб ваши глаза всегда хорошо видели, поэтому проведу с вами гимнастику для глаз.

1. Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте (4-6 раз)

2. Погладьте веки кончиками пальцев (1 минут)

3. Сделайте гроговые движения глазами налево – вверх, направо – вниз.

4. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за пальчиком, медленно приближая его к носу, а потом также нужно отводит его обратно. (5 раз)

Доктор Айболит: Теперь после такой зарядки для глаз, вам не придется ходит к врачу, ваши глазки будут хорошо видеть никогда не будут уставать, если вы будете по чаще делать эту зарядку и вспомните все, о чем мы сегодня говорили.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, как называется врач, лечит глаза? Я вам сейчас расскажу об этом. Если у вас заболели глаза, то вам нужно идти к окулисту.

Посмотрим на эту тему иллюстрации (изображен окулист)

Запомните ребята, глаза лечит окулист (повторите хором, потом индивидуально)

Аналогичная работа проводится с 4 другими иллюстрациями. Дети объясняют, почему нельзя громко включать музыку, надевать наушники и громко включать музыку, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, почему обязательно надо надевать в холодную погоду шапочку.

Доктор Айболит: Какие вы все умненькие. Внимательные. Вы знаете, как нужно заботиться о своих ушах, чтобы они хорошо слышали. А вот если у вас заболели уши или стали плохо слышать, вам необходимо пойти в больницу к врачу, который называется лор (показ иллюстраций)

Лор – особый врач, который,

Лечит ушки, горло, нос

Собирался как – то к лору

Наш знакомый пес Барбос!

Ушки лор проверит, может -

Хорошо ли слышат?

Носик лор посмотрит тоже -

Хорошо ли дышит?

Воспитатель спрашивает детей, запомнили они как называется врач, который лечит ушки, горло, нос (дети отвечают лор)

Доктор Айболит: Мне очень понравилось с вами, но к сожалению. Мне пора уходить. Меня ждут мои пациенты, им нужна помощь. Нужно всех их вылечить. Надеюсь, что вы ни когда не будете вредить своим глазкам, ушкам и вам не придется обращаться к окулисту или лору. А чтобы вы не болели и были здоровыми, румяными, красивыми, я вас угощу витаминами.

Доктор Айболит раздает витамины каждому ребенку и прощается с детьми.

Воспитатель: Давайте тоже попрощаемся с Доктором Айболитом и поросым его, чтобы он ещё раз к нам в гости пришел.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!» Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать.

Открытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группеОткрытки «Берегите Землю!». Фотоотчёт занятия в старшей группе Накануне 22 апреля,когда все отмечают Международный день Земли,мы с моими дошколятами решили сделать открытки к празднику и подарить их.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Берегите глаза и уши»
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 07:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД