Папки-передвижки

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»

Задачи

1. Познакомить детей с новым стихотворением:

2. Обучать детей технике речи.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения

4. Развивать поэтический слух.

Активизация словаря: таинственное настроение, бахрома, кайма.

Оборудование: портрет С. Есенина, пейзажи с изображением зимы, бумага и карандаши по количеству детей, планшет со стихотворением «Берёза»

Организационный момент.

- Ребята, проходите и садитесь на свои места (10 12 детей)

-Ребята, а кто пишет книги? (писатели)-а стихи? (поэты)

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Заучивание стихотворения С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах

А какой поэт любил писать стихи о природе? (С. Есенин)

Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина «Берёза» (поставлю портрет С. Есенина к пейзажам зимы)

- Ребята, это портрет С. Есенина. Он является автором стихотворения «Берем», -Послушайте его внимательно. (Читаю стихотворение)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Пауза

- Понравилось стихотворение?

-Ребята, когда вы слушаете это стихотворение, какое настроение у вас возникает? (Спокойствие, новогоднее, сказочное, таинственное).

- О чём говорится в стихотворении? (В стихотворении автор описывает зимнюю природу.)

- Что больше всего запомнилось? (Белая стояла под окном и вся была в снегу,вокруг была сонная тишина.)

- Что вас удивило? (Берёза прикрылась серебром, горят снежинки в золотом огне, заря обходит кругом, обсыпает ветки новым серебром)

Какими словами автор говорит о природе? (Стоит берёза в сонной тишине)

(Прочитаю строки стихотворения и задам следующие вопросы).

«Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром»

-С чем автор сравнивает снег? Почему? (Снег сравнивает с серебром, потому что снег блестит и переливается на солнце).

- Как украсила зима ветви Берёзы?

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»

(Снежною каймой-ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)

- Из каких слов видно, что берёза задумалась. дремлет? («И стоит берёза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне»).

Почему снежинки так горят, блестят? («А заря, лениво обходя кругом. Обсыпает ветки новым серебром»).

-Что такое заря? (Заря-яркое освещение горизонта перед восходом солнца.)

-А теперь послушайте ещё раз и постарайтесь его запомиить (Прочту стихотворенине ещё раз).

- Какими словами начинается стихотворение?

(Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.)

- Какими словами заканчивается?

(А заря, лениво

Обходя кругом.

Обсыпает ветки

Новым серебром.)

Ребята, давайте нарисуем берёзу такой, какой вы её себе представляете из стихотворения.

(Ещё раз прочитаю стихотворение, рассмотрим рисунки детей)

-Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

В наших тепленьких caпожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скоре.

Рукавицы мы надели.

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились

И на стулья приземлились.

Ребята, давайте по очереди расскажем стихотворение, с которым сегодня познакомились. (При необходимости буду подсказывать детям слова, которые нызывают затруднения)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Укрась слово»

Попрошу ребят подобрать как можно больше определений к предложенным словам. (Лето, осень, зима, весна)

Итог:

- Ребята, с каким стихотворением мы сегодня познакомились? «Берёза» Кто автор стихотворения? (С. Есенин) Какое время года описывается в стихотворении? (Зима) Как называлась игра, в которую мы сегодня играли? (Укрась слово)

Оценка: Сегодня все ребята активно участвовали в анализе стихотворения! Выбирали нужные строки и отвечали на вопросы (.). Все внимательно слушали и помогали друг другу. Выразительно и правильно рассказывали стихотворение (.) Правильно подбирали определения к словам (.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 11:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД