МААМ-картинки

Конспект занятия для старшей группы «История хохломы»

Алла Гелашвили
Конспект занятия для старшей группы «История хохломы»

Конспект занятия для старшей группы

«История Хохломы»

Составитель: Гелашвили А. В

Цель: Познакомить детей с новым видом декоративно- прикладным искусством-хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементарными росписями и цветами.

Задачи:

1. Продолжать воспитывать любовь к искусству и культуре своего народа.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „История хохломы“» размещена в разделах

2. Учить детей рисовать элементы хохломской росписи и расписывать изделия в соответствии с изученным видом искусства.

3. Обогащать словарный запас детей, развивать устную речь.

Материалы и оборудование:

Предметы хохломской росписи, акварель, вырезанные силуэты хохломской посуды.

Ход организованной деятельности детей.

Воспитатель: Дети посмотрите на все эти изделия. (показ изделий разной росписи). Какой тонкий и неповторимый узор на каждом изделии. Это декоративно-прикладное искусство. Еще его называют народным, так как все это создавалось и создается народом.

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства-хохломой.

И сегодня мы с вами поговорим о том, откуда же появилась хохломская роспись.

Послушайте стихотворение.

Посуда не простая

А точно-золотая!

С яркими узорами

Называется она-золотая хохлома.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Проситься сама

И не где на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

Ребята — хохлома- это старинное русское село, затерявшееся в глуши дремучих лесов. Делали посуду в глухих заволжских деревнях, там ее и расписывали. А называют ее хохломской из-за большого торгового села хохлома. Туда со всех сел везли на продажу посуду. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном употреблении. Сейчас эта посуда очень высоко ценят за свою красоту и неповторимость. Поэты тоже восхищаются этим видом искусства. Послушайте стихотворение.

Кисть хохломская!

Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни

Ты, как душа у народа, красива,

Ты, как и люди, служишь отчизне!

Как поэт сравнивает роспись с душой народа.

Рассмотрите внимательно, как украшена посуда в технике росписи «хохлома». А теперь я вам предлагаю расписать свою тарелку.

А как же расписывают эту посуду? Какие элементы ребята вы видите на посуде? (ответы [/i]детей)

Правильно! Это травинки, стебли, ягоды, цветы, птицы.

Мастера элементы брали из жизни. С начало делается фон. Он может быть красный, черный, желтый. Стебли рисуем кончиком кисти, что бы он получился тонким, от стебля отходит травка (тоненькая и потолще). Ягодки обычно наносят по три или веточкой. Черной краской делают оживку-тонко обводят травку и ягодки. Черная краска делает узор ярче.

А золотая она становится после того как мастер нанесет 5-6 слоев лака.

После он ставит изделие в печь. От жары лак желтеет и блеск металлический из-под него золотится.

Мы сегодня много узнали о хохломе. Давайте приступим к работе и каждый распишет свою тарелку.

Рефлексия: Давайте посмотрим рисунки на нашей выставке. Какие красивые у вас получились тарелки. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «История часов» в старшей группе конспект интегрированного занятия по теме: «История часов» (Старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о видах, существенных.

Конспект интегрированного занятия познавательно-эстетического характера для детей 5–6 лет «История ложечки» Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи: 1. Обогатить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Таинственная история про овал» .

Конспект НОД для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Цель: формировать нравственно - патриотическое отношение дошкольников к родному краю, Родине. Задачи: Обучающие: Познакомить с историей.

Конспект НОД для старшей группы «История Кисловодска» Конспект интегрированного занятия «История Кисловодска». Предварительная работа: Разучивание стихов и песен о Кисловодске. Просмотр фильмов.

Конспект ООД с воспитанниками старшей группы «История пожарной охраны» Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять знания о профессии пожарный.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лесная история» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 124 «Мотылек» г. о. Тольятти Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы)Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы) ГБОУ СОШ№6 СПДС «Иволга» Конспект экскурсии в школьный музей «История нашей школы» (для детей подготовительной группы).

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия «История твоего имени» в старшей группе «История твоего имени» Цель: Дать детям знания о возникновении имен; что означает каждое имя и чем оно отличается от прозвища. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «История хохломы»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 20:48
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД