Получи документы

Конспект занятия «Фестиваль каши» в старшей логопедической группе

Наталья Евсюкова
Конспект занятия «Фестиваль каши» в старшей логопедической группе

ОД «Познавательное развитие» в старшей логопедической группе

Воспитатель: Евсюкова Н. Г.

МАДОУ №214 г. Кемерово

Тема: «Фестиваль каши»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о различных видах злаковых культур и крупах получаемых из них, о питательной ценности каш. Активизировать познавательные интересы детей, способствовать развитию диалогической речи, умению общаться, упражнять в словообразовании. Воспитывать культуру питания, как составляющую здорового образа жизни, любовь и уважение к традициям своего народа.

Публикация «Конспект занятия „Фестиваль каши“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Материал к занятию : образцы злаковых культур и круп, различные виды готовых каш, посуда для приготовления каши (горшок) черпаки, деревянные ложки, миски, макет русской печи, иллюстрации.

Предварительная работа: цикл занятий познавательного содержания: «Откуда хлеб пришел», «Все о злаковых культурах», «Полезные и вредные продукты».

Рассматривание иллюстраций Г. Мясоедов «Жатва», И. Шишкин «Рожь». Беседа «Традиции питания русского народа». Чтение Н. Носов «Мишкина каша», К. Паустовский «Мешок овсянки», «Каша из топора». Заучивание стихов, присказок, пословиц, поговорок.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на праздник каши. Дети рассматривают выставку, любуются убранством группы. Появляется Кузя.

Кузя: Что за шум, что за суета. Зачем это вы сюда пришли?

Дети: Проходите, проходите,

Праздник каши посетите.

Воспитатель: Дети, что чаще всего мы едим на завтрак в д/с? (ответы детей).

Воспитатель: Каши бывают разные : (жидки, густые, молочные, сваренные на воде). Какая каша нравится вам?

Воспитатель: Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «Мало каши ел»?

Воспитатель: Каша полезный и важный продукт в питании человека. В кашах содержатся (витамины, растительные белки, калий, пектин).

Кузя: А Баба Яга меня всегда конфетами, плюшками да ватрушками кормила и приговаривала, что вырасту большой.

Воспитатель: Ой, Ой, Ой! Дети, что может с Кузей случиться? (ответы детей).

Кузя: Совсем запутался я. Ничего не пойму.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, которая поможет Кузе все понять и запомнить.

Д/ И «Вредно-полезно»

Воспитатель: У всех из вас есть любимая каша. Вспомните, из чего получают крупу для каши?

Воспитатель: Сейчас я вам ребята и тебе Кузя загадаю загадки.

Мала малышка-золотая кубышка. (просо)

Как в поле на кургане, стоят девушки с серьгами. (овес)

Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (колос)

В поле - метелкой, в мешке-жемчугом. (пшеница)

Воспитатель: Ребята, подойдите к выставке и найдите те виды крупы, кашу из которой вы любите. Пригласите Кузю поиграть с нами, чтобы он лучше запомнил названия круп.

Д/И «Что из чего»

Воспитатель: В России во все времена в пищу употребляли каши. Про кашу сочинили много сказок,потешек, стихов, поговорок. Какие пословицы знаете вы?

Щи да каша- пища наша.

Мало каши ел - ничего не успел.

Где блины - тут и мы,

Где каша – тут и место наше.

Воспитатель: Кто помнит присказки, потешки?

Каша масленая,

Ложка крашеная.

Мы Алёнку никогда

Не упрашиваем.

Никогда, никогда,

Право слово - никогда.

Кашку ест она всегда.

Потихоньку, помаленьку,

Понемногу, не спеша.

Едим мы с тобою кашу.

Правда, каша хороша!

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте мы и с ними поиграем, узнаем, что они знают про кашу. Гости поочередно выбирают карточки с вопросами.

Викторина.

• Любимая каша Пера 1. (перловая)

• Какую кашу называют жемчужной и почему? (перловку)

• Какая крупа «иностранка» на нашем столе? (рис)

• Назовите профессию человека, который лучше всех варит кашу?

(кашевар).

• Какую посуду использовали в старину для варки каши? (горшочек)

Кузя: Хорошо, что к вам заглянул, много нового узнал.

Воспитатель: Самое дорогое для человека жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы быть здоровым человек с детских лет должен заботиться о своем здоровье. Как вы понимаете заботиться о здоровье? (ответы детей). Важным фактором является и правильное питание. Будете есть по утрам кашу, хорошо будет работать желудок. Предлагаю сварить вкусную кашу. Но сначала переберем крупу.

Д/И «По зернышку»

Воспитатель: Какая крупа осталась? Какую кашу сварим из манной крупы (ответы детей).

Д/И «Варись, кашка»

Воспитатель: Угощайтесь нашей кашей. Ешьте на здоровье! (дети пробуют разные виды каш). Беседует с детьми, какая каша понравилась больше и почему? Домовенок Кузя просит разрешения погостить у детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фестиваль каши» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 10:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД