Лучший педагог года

Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)

Елена Рубцова
Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)

Познавательное развитие – ФЦКМ Предметное окружение – вторая младшая

Тема: «Хорошо у нас в детском саду» (региональный компонент)

Целевые ориентиры: ребенок ориентируется в помещениях детского сада, участвует в разговорах во время рассматривания предметов,», умеет делиться своими впечатлениями, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия (ФКЦМ) „Хорошо у нас в детском саду“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Технологии, методы, приемы: обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка; разрешение проблемных ситуаций путем рассуждения на основе наблюдений; развитие исследовательской деятельности детей

Материал: письмо приглашение на экскурсию по детскому саду

Предварительная работа: дидактическая игра – лото: «Профессии»

Задачи:

• Закрепление знания о своей группе.

• Развитие умения ориентироваться в групповом «пространстве», чувства безопасности.

• Развитие доброжелательного отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения.

• Воспитание аккуратности, бережное отношение к предметам

1. Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

2. Игровая ситуация «Экскурсия на кухню»

Жители Кубани очень приветливые и гостеприимные люди. Воспитатель зачитывает детям письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Предлагает травиться в путешествие по детскому саду

Первая остановка--кухня.

-Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей:«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (Рядом с группой) Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери.)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пище поэтому следует съедать всю еду и всегда благодать их.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять -

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

3. Игровая ситуация «экскурсия в медицинский кабинет»

Вторая остановка- медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку - «Айболит» и спрашивает у детей:«Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.) Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)

Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, как она обрабатывает царапину: промывает царапину - смазывает зеленкой -- заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

4. Итог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок детскому саду на юбилей» вторая младшая группа Конспект занятия в младшей группе «Подарок детскому саду» (Коллективная работа) Цель: - Расширять образные представления детей, развивать.

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа) Лепка тема «Уточка» Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки» Задачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект занятия по математике «В сказочный лес» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить пользоваться словами «много», «один»; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе«Хорошо у нас в детском саду». Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе Воспитатель: Маркова Марина Александровна Тема: «Хорошо у нас в детском саду». Программные задачи: знакомить детей с трудом работников.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия по теме «Транспорт» (вторая младшая группа) Конспект занятия 2 младшая группа Тема : «Транспорт». 2015 год Задачи : -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Знакомство.

Выставка «Как хорошо в детском саду»Выставка «Как хорошо в детском саду» Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить,.

Проектная деятельность в детском саду по работе с родителями «Как хорошо иметь семью» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников - одно из условий всестороннего развития детей. Именно семья является для ребенка основой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (ФКЦМ) «Хорошо у нас в детском саду» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД