МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»

Антонова Наталья Владимировна
Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»

Цель: Подвести детей к самостоятельному пересказу знакомого произведения с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

- Повторить пройденный материал: Звук С;

- Познакомить детей с простейшей мнемотаблицей и научить составлять пересказ с опорой на нее;

- Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Оборудование: Набор картинок с предметами на букву «С», мягкая игрушка Снеговик, 2 мнемотаблицы : большая (для детей) и маленькая (для снеговика)

Ход НОД

Дети сидят полукругом. На доске с утра развешаны картинки с предметами на букву С

Воспитатель: Ребята, вы уже видели картинки, давайте назовем, что на них изображено.

Дети называют

В: Как вы думаете, что их объединяет? (При необходимости воспитатель сам называет картинки, выделяя звук С)

Дети: Они все начинаются на звук С.

В: Правильно. А какие еще слова вы знаете на звук С?

Ответы детей.

В: Молодцы. А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если в нем есть звук С, то вы хлопаете в ладоши. Если нет – то не хлопаете. Слушайте очень внимательно!

Проводится игра

В: Ребятки, я слышала к нам кто-то спешит в гости из снежного леса! Но вот только почему-то опаздывает…

Раздается стук в дверь

В: Ой, кажется кто-то пришел! (Идет к двери) Так вот кто пришел пришел к нам из снежного леса! Ребятки, вы узнали, кто это?

Д: Снеговик!

В: Правильно! Это снеговичок!

Снеговик: Здравствуйте, ребятки!

Д: Здравствуйте!

С: Я очень спешил к вам, пробирался через большие сугробы, скатывался с высоких горок, и наконец-то нашел ваш садик! Я очень замерз, а ничто не греет снеговика лучше, чем веселая игра. Ребята, вы любите играть?

Д: Да!

С: Тогда давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру. Вставайте, слушайте и повторяйте!

Проводится игра:

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

С: Ох, хорошо поиграли! Молодцы, ребята! Согрелся я! Ребята, я слышал, вы очень умные, любите читать и рассказывать сказки! В нашем снежном лесу каждый вечер перед сном Мудрая Сова рассказывает маленьким зверятам сказку перед сном, но случилось такое несчастье, что у нашей Совушки заболело горло и пропал голос! И она не может больше рассказывать сказки! А лесные зверята не смогут уснуть, если им никто не расскажет перед сном сказку! И некому, кроме меня, спасти малышей… Но все дело в том, что я не умею читать и не знаю ни одной сказки. Но самая моя большая беда – что я всегда все забываю… И без подсказки я не смогу рассказать даже самую коротенькую сказку… Ребята, вы мне поможете?

Д: Да!

В: Да, ребята, Надо как-то выручать нашего Снеговичка, нельзя оставлять маленьких зверят без сказки! Все мы знаем сказку «Заюшкина избушка». Как вы думаете, понравится она лесным зверятам?

Д: Да!

В: Я тоже так думаю. Давайте все вместе расскажем ее нашему снеговичку. (Воспитатель садит снеговика на стульчик сбоку, лицом ко всем) А чтобы наш Снеговичок не забыл сказку, пока добирается до своего снежного леса, и не перепутал ничего, мы ему дадим с собой вот такую табличку (воспитатель вешает на магнитную доску схему, посмотрите, на картинках изображены небольшие подсказки, которые помогут вам не забыть содержание сказки и рассказать ее. Давайте все вместе попробуем рассказать сказку с помощью нашей таблички и научим Снеговичка ею пользоваться. А ты, Снеговичок, слушай внимательно и запоминай!

Хоровой пересказ с помощью воспитателя.

В: Молодцы, ребятки! А сейчас давайте попробуем рассказать немного по-другому, каждый из вас поочередно будет рассказывать по одной картинке. (Дети поочередно рассказывают по одному содержание сказки)

В: Замечательно у вас получается! А кто-нибудь сможет рассказать полностью всю сказку? (По желанию рассказывает один ребенок)

В: Молодец! Видишь, Снеговичок, какие наши ребята молодцы! Я думаю и ты тоже сможешь рассказать зверятам сказку и ничего не забудешь и не перерпутаешь.

С: Да уж, сейчас я точно справлюсь! Спасибо вам большое, ребятки!

В: А чтобы ты точно ничего не забыл – мы дадим тебе в помощь такую же табличку, только поменьше. Приходи к нам еще в гости!

С: Обязательно приду! Досвидания, ребятки!

Д: Досвидания!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» СКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Вед: Была у Зайчонка избушка простая. Птицы: Простая? Вед: Простая, да лубяная. А у Лисы — ну дворец, не.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка на новый лад» Маски: лиса,кот. зайчиха,зайченок, 3медведя,3 волка, собака, корова, тигр,свинья. Жили.

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы.

Моделирование сказки «Заюшкина избушка»Моделирование сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие логического мышления и последовательного пересказывания сказки методом моделирования. Задачи: -учить самостоятельно пересказывать.

НОД. Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи:.

Отчет о посещении сказки «Заюшкина избушка»Отчет о посещении сказки «Заюшкина избушка» Семейкина Светлана Алексеевна Отчёт о посещении ДК Горького сказка «Заюшкина избушка» Во вторник мы с нашими детьми средней группы "Верные.

Сценарий экологической сказки «Заюшкина избушка» Цели и задачи занятия: способствовать воспитанию экологического сознания у детей; способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» с показом сказки «Заюшкина избушка» Театр — это более распространённая форма организации детского досуга в СРЦН. Спектакли пользуются заслуженной любовью наших ребятишек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 18 января 2018 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД