МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей» (1 фото)

Любовь Архипова
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»

Занятие НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»

Цель: уточнить и расширять представления детей об образе жизни бурого и белого медведей, их приспособленности к определенным климатическим условиям.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „В гостях у белого и бурого медведей“» размещена в разделах

• развивать элементарные представления о целостности природы и взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

• учить сравнивать животных по существенным признакам;

• развивать познавательный интерес к объектам живой природы.

Развивающие:

• Упражнять в ориентировке на странице листа бумаги в клеточку.

• Развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа-повествования, описания, рассуждения.

Воспитательные:

• Учить способам диалогического взаимодействия (соблюдению очередности, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения, координировать высказывания с партнером)

Материал: игрушка Вини Пух; аудиозаписи: песенка Вини Пуха, «Песня о белых медведях» А. Зацепина

Наглядный материал: Картины «Медвежья берлога», «Медведи весной», «Семья белых медведей» (учебно-наглядного пособия Новикова С. Н., Мешкова Н. Н); зоологическая карта России; самодельный глобус;

Раздаточный материал: листа тетради в большую клетку. Карточка для выполнения задания (приложение). Картон (формата А3). Трафареты белого и бурого медведя. Цветная бумага. Белые и цветные салфетки. Ножницы, пряжа шерстяная (коричневая, белая). Клей ПВА, кисть, фасоль (нос, бусинки (глаза, салфетки.

Предварительная работа: изготовление самодельного глобуса.

Ход занятия

Звучит грамзапись песенки Вини Пуха.

Воспитатель. Ой, послушайте, кто-то идет (воспитатель вносит игрушку Вини Пуха)

Вини Пух.

-Здравствуйте ребята! Я так к вам спешил, так спешил, что отдышаться не могу – «Пух».

Воспитатель. Ребята кто это?

Дети. Вини Пух

Вини Пух. Я слышал от Совы, что в природе есть мои дальние родственники – настоящие медведи. Мне так хочется увидеть и узнать о них. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. Ребята, поможем Вини Пуху. Каких медведей вы знаете? (ответы детей). Давайте отправимся в путешествие в гости к бурому медведю. Где он живет?

Дети. В лесу

Воспитатель. Можно его встретить в нашем подмосковном лесу? (ответы детей)

Воспитатель. Да, в подмосковном лесу и лесопарках медведя не встретишь. Бурый медведь живет в тайге. Посмотрите на карту нашей страны (показывает, вот здесь находится Тайга, где обитает бурый медведь.

Вини Пух. Как же мы доберемся туда?

Воспитатель предлагает пойти на лыжах. Дети имитируют движения лыжников.

- Посмотрите, вот мы и пришли. Выставляется картина из серии «Медвежья берлога».

Вини Пух удивляется: А где же здесь бурый медведь?

Воспитатель просит детей рассказать Вини Пуху о буром медведе: - Почему его не видно? - Как он выглядит? - Что происходит в берлоге? Выходит ребенок, берет Вини Пуха на руки и рассказывает по картине об известных ему явлениях из жизни лесного великана в зимний период года (дети дополняют рассказ).

Вини Пух. - А в берлоге мед есть? - Что же ест медведь зимой? - А весной медведь просыпается живым и здоровым? Выставляется картина «Медведи весной»Дети продолжают рассказ о буром медведе создавая картину жизни животного в разные сезоны.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили. Вот так, вот так Головой своей кружили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили, И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали, Вот так, выше лапы поднимали.

Воспитатель. Вот мы и побывали в гостях у бурого медведя. Пора возвращаться в детский сад. А теперь отправимся в гости к белому медведю.

Вини пух. Как интересно, а где же живет белый медведь?

Дети. В Арктике. (Воспитатель просит ребенка показать на глобусе, где находится Арктика)

Воспитатель. Да, белый медведь живет на крайней Северной точке нашего земного шара (показывает на карте, а в этот край далекий только самолетом можно долететь. Нарисуем, полетим.

Графический диктант.

1.4 клеточки вверх

2.1 направо

3.2 вправо вниз по диагонали

4. 3 вправо

5. 3 вверх

6. 3 вправо вниз

7. 2 вправо

8. 2 вправо вниз

9. 4 влево

10. 3 влево вниз

11. 3 вверх

12. 6влево

Воспитатель. Все справились, молодцы. Заводим моторы (дети встают, делают вращательные движения согнутыми в локтях руками перед собой, произносят на выдохе р-р-р-р). Полетели (руки в стороны, делают наклонные движения туловища). Самолеты на посадку. Вот и прилетели (выставляется картина «Семья белых медведей»).

Воспитатель. Как еще называют Арктику?

Дети. Царство льда и снега.

Вини Пух. А почему она получила такое название? (ответы детей) Как же белые медведи живут здесь? А лес в Арктике есть?

Воспитатель просит детей рассказать о том, как приспособились животные к суровому климату Арктики.

(Дети рассказывают Вини Пуху по картине о жизни белых медведей.) Воспитатель. Белые медведи очень любят рыбу и отличные рыболовы. Посмотрите (показывает карточку, медвежонок решил самостоятельно добыть рыбу. Ему необходимо пройти по дрейфующим льдинам. Помогите ему быстрей добраться до рыбки. Для этого надо соединить «волшебной линией» медвежонка и рыбку, провести медвежонка только по льдинам с четными числами. (Дети выполняют задание на карточке, воспитатель и Вини Пух контролируют правильность выполнения задания)

Вини Пух. Спасибо вам ребята за помощь медвежонку. Ох и холодно же здесь. Давайте подвигаемся, согреемся.

Физкультминутка.

Под запись песенки «Где то на белом свете» из кинофильма «Кавказская пленница» дети выполняют музыкальные движения.

Воспитатель. Ну что же пора нам возвращаться в детский сад.

Вини Пух. Спасибо вам ребята за интересное путешествие. Только я немного запутался: белый и бурый медведи чем- то похожи и в то же время такие разные.

Воспитатель. Вини, давай ты поиграешь с ребятами, и уточнишь, чем похожи и чем отличаются белый и бурый медведи друг от друга.

Игра- соревнование.

Дети делятся на две команды. Дают название своим командам. Воспитатель уточняет правила игры: отвечают команды по очереди, за каждый правильный ответ команда получает фишку, при повторении или неправильном ответе право ответа переходит другой команде.

- А сравнивать вам поможет вот этот план- схема (выставляет моделирование описательного рассказа):

1. внешний вид; 2. место обитания; 3. чем питается?; 4. сравнение медвежат

Дети устанавливают сначала отличия, затем сходство.

В конце подсчитываются очки команд. Выигравшая команда совершает круг почета.

Вини Пух благодарит детей за игру, просит детей сделать картины с изображением белого и бурого медведя.

Дети каждой команды договариваются о фронте работы. Часть детей делает фон- пейзаж: лес для бурого медведя и царство льда и снега для белого медведя, другая – переводят трафарет животного на картон и вырезывают его, выклеивают силуэт мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

Выполненные работы дети дарят Вини Пуху. Вини Пух любуется работами детей, замечает на столе у воспитателя изображение еще одного животного: - Какое интересное животное. Кто это?

Воспитатель. Это бамбуковый медведь. Узнать о нем мы попросим детей. Ребята вам домашнее задание: расспросите родителей о бамбуковом медведе, где обитает, чем питается? Может, кто- то из вас принесет книгу об этом животном, и мы почитаем.

Вини Пух благодарит за интересное путешествие, прощается с детьми.

Приложение:

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде» Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности. Формировать у детей познавательную.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект Непосредственной образовательной деятельности По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром На тему: «В поисках.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Фея цветов в гостях у ребят» 1. Психогимнастика - Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: • Развития у детей памяти. • Закрепить понятия о величине (большой, поменьше, маленький, Формирование эмоционального развития,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у хозяюшки» Цель: формирование представлений детей о традиционных видах промыслов коми народа – вязание, ткачество. Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у бабушки-казачки». Цель-расширение представлений у обучающихся о быте казаков, развитие способности нравственно-этического сопереживания. Задачи: -развитие.

НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка»НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у белого медвежонка» Цель: использование игровых технологий на непосредственно – образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «В гостях у белого и бурого медведей»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 11:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД