Получи документы

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»

Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»

Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых для работы. Умения детей складывать по образцу дома, из цветных палочек. Расширять знания детей о многообразии домов. Самостоятельно делать поделку, поваренка, наклеивая недостающие детали. Называть профессию по головному убору, по специальной форме. Расширять знания детей о том, что люди всех профессий мечтают о том, чтобы их труд приносил радость, пользу другим людям, нашему городу, нашей Родине. Каждый человек старается сделать свое дело хорошо.

Публикация «Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы „Экскурсия в город Мастеров“» размещена в разделах

Коррекционно развивающие задачи: Активизировать в речи детей словарь существительных: врач, повар, учитель, продавец, водитель, швея, строитель, маляр, парикмахер, почтальон.

Словарь глаголов: лечит, шьет, готовит, продает, водит, учит, строит, красит, разносит почту, стрижет. Словарь прилагательных: широкие, узкие, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, отважным, смелым, умным, бесстрашным, добрым. Учим детей пользоваться в речи распространенными предложениями, предложениями с однородными членами. Развиваем общую и мелкую моторику. Развиваем у детей положительное настроение от встречи с персонажем, получить удовлетворение от самостоятельно сделанной поделки, желание узнать новое, интересное о профессиях в городе мастеров. Развиваем мышление и внимание, память у детей при произнесении волшебных слов.

Воспитательные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать педагога и других детей.

Материал: Картинки с изображением специальной формы, людей разной профессии, чудесный мешочек с разными предметами труда, головные уборы, цветные палочки, готовые части поделки повара из бумаги, презентации о работе взрослых, пожарных. Раскраски с профессиями взрослых.

Игры:

- «Выбери картинку».

- «Предметы из чудесного мешочка».

- «Сложи такой же домик по образцу».

- «Назови, кому нужна эта форма?».

- «Угадай профессию по головному убору».

- «Какие бывают дома?» - игра на развитие общей моторики детей

- «Упражнения по тексту стихотворения «Едем, едем на машине», на развитие общей моторики.

Игровой момент: В группу «влетает» Карлсон. Останавливается. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.

Смотрю я много здесь детей.

Так много собралось друзей.

И очень обрадовался. Сегодня я еду в город мастеров, где живут люди разных профессий. В городе мастеров можно поиграть в интересные игры.

Но, одному, очень скучно, а свами будет интересней.

Предлагаю поехать на машине. Все согласны.

( Дети заводят мотор: р–р –р-р-р-р.)

1. Чтение стихотворения.

(Карлсон читает стихотворение. Дети выполняют вместе с Карлсоном соответствующие движения)

Едем, едем на машине. (Берут в руки руль. Рулят)

Нажимаем на педаль. (Выпрямляют и сгибают правую ногу).

Газ включаем, выключаем. (Выпрямляют правую руку, ладошку

поднимают вверх).

Смотрим пристально мы вдаль. (Прикладывают ладошку ребром к

переносице.)

Дворники счищают капли, (Обе руки вытянуты вперед, ладошками

вверх. Ладошки наклоняют влево,

вправо).

Вправо – влево, чистота. (То же самое).

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы хоть куда. (Пальчики между волосами, как бы

приподнимают их).

(Дети показывают большой палец правой

руки)

Карлсон:Мы с вами приехали в город мастеров. Давайте узнаем, люди каких профессий здесь живут?

2. Игра «Выбери картинку».

(Дети выбирают картинки.)

Вопросы: Скажи, кто это? Где он работает? Что он делает?

( Например: Это врач. Врач работает в больнице. Он лечит людей. Это повар,учитель,продавец,водитель, швея,строитель, маляр,парикмахер,почтальон)

Карлсон: Молодцы дети, вы назвали много профессий.

Карлсон: Для каждой профессии нужны разные предметы труда.

3. Игра «Предметы из чудесного мешочка».

(Дети находят в мешочке разные предметы)

Карлсон : Кому нужен этот предмет?

Например: Это весы. Весы нужны продавцу.

Карлсон: Дети, скажите, кто строит дома, разные здания? Сегодня,вы сами можете построить дом. Согласны! Но сначало, давайте вспомним какие бывают дома.

4. Игра «Какие бывают дома?»

(Дети и Карлсон показывают движениями рук разные дома)

Высокие -руки подняты вверх. Низкие - присели.

Широкие -руки в стороны, прямые. Узкие - руки вытянуты паралельно

друг другу на небольшом расстоянии.

Кирпичные - руки полочкой. Панельные - рисуем в воздухе квадрат.

Одноэтажные – правую руку держим прямо, пальцы руки подняты вверх.

Многоэтажные - обе руки держим прямо, пальцы обеих рук подняты вверх.

В городе мастеров есть детская строительная площадка.

5. Игра «Сложи такой же домик по образцу».

(Работа с цветными палочками).

Карлсон: Задает вопросы. Какой у тебя получился дом. (широкий, узкий, высокий, низкий, одноэтажный, двухэтажный и т. д) Кто- то из вас захотел стать строителем?

Карлсон: Давайте поиграем в интересную игру, хотите?

6. Игра: «Назови, кому нужна эта форма?»

(Дети стоят перед Карлсоном. На мольберте специальная форма для людей разных профессий. Педагог предлагает детям выбрать картинку и сказать кому нужна форма. Например: Эта форма нужна полицейскому. Она состоит из брюк и рубашки.)

(Форма врача, повара, учителя, продавца, водителя, швеи, строителя, маляра, парикмахера, почтальона.)

Карлсон: Дети, а вы любите трудиться?В городе мастеров есть мастерская «Умелые ручки», где вы сможете сделать поделку своими руками. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

7. Загадка:

Скажи,кто так вкусно, готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. Ответы детей.

8. Работа в мастерской «Умелые ручки» (На подносе бумажный конус. Это туловище с нарисованным лицом поваренка и наклеенными руками. Дети наклеивают колпак на голову, фартук.) Кто у вас получился? Что делает повар?

Кто – то из вас захотел стать поваром?

Карлсон: ребята, а вы знаете, кто самый лучший в мире читальщик стихотворений…Я хочу прочитать вам стихотворение о профессиях. Можно?

9. Чтение стихотворения.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, дворник и водитель,

Врач, пожарный и учитель.

Парикмахер и строитель.

И художник оформитель…

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Карлсон: Дети,вы тоже считаете,что все професси нужны,все профессии важны? Карлсон: Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость, пользу для людей, для своей семьи, для нашего города, для нашей Родины. Каждый старается сделать свое дело хорошо.

Карлсон: Ребята, совсем забыл, у меня для вас еще игра есть.

10. Игра «Угадай профессию по головному убору»

(На подносе головные уборы людей разных профессий. Дети одевают головной убор, поворачиваются к детям, спрашивают: Угадай,кто я).

Карлсон: А теперь угадайте, кто я? Одевает шлем пожарного.

Карлсон: Как раз сегодня в городе мастеров, в кинотеатре «Мое любимое кино» будут показывать фильм про пожарных.

(Дети проходят на стульчики.)

Карлсон: А мне пора домой на крышу садика. Надеюсь мы с вами еще встретимся. А проводит вас в детский сад ваша воспитательница

(Карлсон включает фильм.)

11. Просмотр презентаций о работе пожарных.

Педагог: Встретила Карлсона,он очень спешил. Попросил меня проводить вас в детский сад.

Педагог: Понравился вам фильм. Дети, а вы знаете, каким должен быть пожарный? Кто-то из вас захотел стать пожарным? Ответы детей.

(Дети и педагог с помощью волшебных слов оказываются в группе.)

Слова: «1,2,3 не зевай,вместе с нами повторяй. Вокруг себя повернись и в родной группе окажись»

12. Рефлексия

Дети, что вам понравилось в городе мастеров? Что нового вы узнали о профессиях? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Ответы детей.

Педагог: На память Карлсон оставил вам раскраски с разными профессиями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: диагностика знаний детей о народно-прикладном искусстве. Задачи Продолжать.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров» Модель: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Город мастеров» (природные.

Конспект познавательной деятельности по трудовому воспитанию «Кормушка для синички» для детей старшая группы Цель: закрепить знания детей о потребностях птиц, о необходимости подготовки к зиме, учить изготовлять кормушки для птиц из пластиковых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области. Задачи:.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

Развлечение для детей и их родителей «Город мастеров» Цель: расширять и закреплять знания о городе Тихорецке; ознакомление с промышленными предприятиями и достопримечательностями города; воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД