Получи документы

Конспект занятия НОД «В гости к гласным буквам» для подготовительной группы

Вера Жигульская
Конспект занятия НОД «В гости к гласным буквам» для подготовительной группы

Тема: "В гости к гласным буквам".

Цель: Закрепить образ гласных букв А, Э, У, О, Ы, И.

Задачи:

1. Познавательные:

Познакомить детей с вариативностью написания гласных букв.

2. Обучающие:

Закрепить правильное произношение гласных звуков первого ряда.

Научить целостному восприятию образа гласных букв.

Сформировать правильный образ гласных букв А, О, У, Э, И, Ы.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия НОД „В гости к гласным буквам“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.

4. Коррекционно-развивающие:

Отрабатывать правильное речевое дыхание.

Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное и тактильное восприятие, мышление, кинестетический праксис, творческое воображение.

Развивать связную речь, умение отвечать полным ответом.

Развивать мелкую моторику рук.

5. Игровые:

совершенствовать навыки подвижной игры "На месте замри".

Предварительная работа:

1. Беседа о гласных буквах, как домиках гласных звуков.

2. Подбор картинок и придумывание слов с гласными буквами.

3. Отгадывание загадок и заучивание стихов о гласных буквах.

4. Закрепление образа гласных букв с помощью выкладывания их из различного материала (камешков, фасоли, палочек, пуговиц, шнурка, бус и т. п., лепки понравившейся буквы из пластилина.

5. Обведение букв по контуру и превращение её в предмет мебели или интерьера.

6. Рисование вместе с родителями своей комнаты, мебель и предметы которой состоят из букв.

7. Создание и украшение домика гласных букв.

Материал и образовательные ресурсы: 8 слайдов, рисунок буквенного воздушного шара формат А3, конверты с разрезными буквами по количеству детей, мешочек, контурные буквы из бархатной бумаги, фланелеграф, листки бумаги с элементами гласных букв по количеству детей, листки с 4 строчками гласных букв по количеству детей, 6 загадок о гласных буквах, буквенный домик, коробка с угощением, музыка.

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационная часть.

Входят дети и встают на ковре. Поздоровались.

- Нам пришло письмо. Послушайте: "Здравствуйте ребята, приглашаем вас к нам в гости в сказочный лес. Ваши гласные буквы. " Пойдём в гости?

- На чём бы вы отправились в гости в сказочный лес? (Ответы детей.)

- А я предлагаю начать путешествие на таком вот необычном воздушном шаре. (Выставляется картинка.) Что в нём необычного? (Ответы детей.) Да, он сделан из гласных букв. Найдите и покажите мне эти гласные буквы. (Дети показывают и называют.) Сколько гласных букв вы нашли? (Шесть.) Эти буквы помогут нам найти дорогу в сказочный лес.

- Что нужно, чтобы воздушный шар полетел? (Его нужно надуть.) (Выполняется упражнение "Шарик - ямка".)

- Когда мы называем гласные буквы, что мы произносим? (Звуки.) Правильно. Споём волшебную звуковую песенку, чтобы наш шар полетел. ( Дети поют: А Э У О Ы И.)

Дети садятся за столы.

2. Основная часть.

1 слайд.

- Где же мы с вами приземлились? (В горах.) (Слышится грохот. Появляется груда камней.) В горах, ребята, случился обвал. Чтобы двигаться дальше, нам нужно убрать камни. (У детей на столах конверты с разрезными гласными буквами.)

- Достаньте осколки и сложите их правильно. Что же у вас получилось? (Ответы детей.) Видимо в этой сказочной стране даже горы состоят из букв. Идём дальше.

2 слайд.

- Теперь мы в лесу. Лес какой? (Густой, дремучий, страшный, тёмный, опасный, непроходимый, мрачный.) Да, придётся нам идти на ощупь, и помогут нам опять же гласные буквы. (Проводится игра "Волшебный мешочек". Дети прикрепляют названные буквы на фланелеграф.)

- Что достали из мешочка? (Гласные буквы.) Молодцы.

3 слайд.

- Куда мы с вами вышли из тёмного леса? (На поляну, лужайку.) Трудно нам было идти по чаще леса, давайте отдохнём. (Проводится подвижная игра "Раз, два три, гласная буква на месте замри". Звучит тихая музыка. Каждый из детей озвучивает свою букву, когда педагог дотрагивается рукой.) Отдохнули. Пора двигаться дальше.

4 слайд.

- Что же мы видим? (Мост. Разрушенный.) Как мы поступим? (Ответы детей.) Я тоже согласна с вами, мы отремонтируем мост. (Раздаются листки бумаги с элементами гласных букв. Предлагается дорисовать недостающие элементы, чтобы восстановить буквы.) Какие буквы вы дорисовали? (Гласные.)

Мост мы починили, но некоторые гласные буквы встали неверно. Уберём неправильные буквы. (Раздаются листки бумаги с 4 строчками букв : а, У, Э, И, Ы. После выполнения, дети меняются листками и проверяют соседа.) Молодцы! С работой справились верно. Можно смело идти дальше.

5 слайд.

- Смотрите, ребята, дорожка кончилась, впереди болото. Как же нам пройти? (Ответы детей.) А кто это все кочки занял? (Лягушки.) Спросим у них. Лягушки предлагают поиграть в игру "Загадки". Отгадаем, они нас пропустят. (Дети отгадывают загадки.)

Загадки:

Буковка на курьих ножках

Служит домом бабке Ёжке

И хранят ее запас

Ёлка, ёж и дикобраз. (И)

Она – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (А)

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась! (О)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву. (У)

Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык? -

Я ее произносить

Вместо паузы привык! (Э)

6 слайд.

Вот мы и на месте. Кто же нас встречает? (Гласные буквы.) Они с радостью встречают нас. А у нас есть подарок - ребята выучили о вас стихи. Послушаем. (Дети читают стихи.)

Буквам очень понравились стихи. Они бы рады вас пригласить в дом, только вчера налетел сильный ветер и разрушил их домик. Как же мы поступим? (Ответы детей.)

- А я предлагаю подарить гласным буквам новый домик тот, который мы с вами сделали в группе. Подарим? (Выносится буквенный домик.) Буквы благодарят вас, они очень счастливы. Теперь они смогут пригласить к себе в гости ещё больше друзей. Они дарят вам необычное угощение. (Вносится коробочка с буквенным печением.)

- А нам пора возвращаться. Скажем гласным буквам спасибо. Закройте глаза. Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.

3. Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись из путешествия. Какие задания вам понравились? (Ответы детей.) Что вам было трудно? (Ответы детей.) Вы все молодцы!

Конец

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к кошке» — конспект НОД для младшей группы Программное содержание: 1. Различать характерные признаки внешнего вида кошки. 2. Закрепить представления о кошке как о домашнем животном:.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров»Конспект занятия с детьми подготовительной группы для развития интереса к культурным ценностям «Гости из страны Мастеров» Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Гости из страны мастеров». Цель: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «В гости к троллям» по знакомству с Норвегией Конспект НОД «В гости к троллям» Воспитатель ГБДОУ № 67 Головешко С. А. Цель: Расширение представлений о традициях и обычаях в Норвегии.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к кролику» «Угостим кролика морковкой». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы. Цель: Создание условий для счета в пределах 5. Задачи: • Дать возможность.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Совушке» для детей подготовительной группы по программе «От рождения до школы» Цель: формирование разносторонней личности старшего дошкольника через ориентацию во времени и определение части и целого. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности (для детей подготовительной группы) «Мишка в гости пришёл» Цель. Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Задачи: Обучающие: учить детей интонационно выразительно произносить заданные.

Презентация для учащихся 1 и 2 класса «Сказочное путешествие к гласным звукам и буквам» Цель: Закрепить и совершенствовать умение различать гласные звуки и буквы. Расширение и обогащение словарного запаса; Воспитывать усидчивость,.

Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы. Викторина «В гости к звукам и буквам» для детей подготовительной к школе группы. Задачи: - развивать фонематический слух, зрительное восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «В гости к гласным буквам» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД