Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)

Карачинцева Людмила
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)

МДОАУ № 22

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ «СКАЗКА,ПОТЕШКА,

КОЛЫБЕЛЬНАЯ» для младшей группы

Разработчик

Карачинцева Л. Т.

Лабинск 2015г.

Задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами „Сказка, потешка, колыбельная“ (младшая группа)» размещена в разделах

2. Формировать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, поощрять активность, любознательность.

3. Воспитывать интерес к русскому фольклору, расширять познавательные интересы детей.

Ход занятия.

- Ребята, я знаю что вы любите сказки. Давайте отправимся в страну сказок, в этом нам поможет волшебный клубок. Куда покатится там и окажемся.

Прикатился клубок к кустику. Зайчик сидит и горько плачет. Давайте спросим: «О чем зайка плачешь?»

-Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы –ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, и попросилась ко мне погреться и меня же выгнала.

1. Кто хотел помочь зайчику? Помогли?

2. А почему не помогли?

3. Кто помог зайчику?

4. Какой был петух?

Давайте вспомним потешку о петушке? И он появится.

Петя, Петя петушок золотой гребешок.

Масляно головушка шелкова бородушка, что ты рано встаешь голосисто поёшь, деткам спать не даёшь.

1. Какой у петушка гребешок?

2. Какая головка у петушка?

3. Какая бородка?

4. Как поёт петушок?

5. Кого будет петушок?

6. А как кричит петушок?

Физминутка.

Мы ногами -топ-топ.

Мы руками - хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами -чик-чик

Раз- сюда, раз -туда

Руки вверх подняли

Сели, встали

Сели, встали

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Покатился наш волшебный клубок дальше и привел нас к домику. Ой, а это чей дом? ответ детей.

Давайте в него заглянем. Посмотрите 3 кровати. А кто здесь спит (Машенька.)

Давайте споем колыбельную песенку.

Баю бай, баю бай

Ты собаченька не лай

Мою дочку не пугай.

И в гудочек не гуди

До утра не разбуди!

И приди к нам ночевать,

В люльке Машеньку качать.

Ой, кто-то идет. Медведи возвращаются.

Игра подвижная. У медведя во бору

У медведя во бору грибы ягоды беру,а медведь не спит, он на нас рычит.

Вот мы и побывали в сказке, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Итог:

1. В каких сказках мы побывали?

(Заюшкина избушка, Три медведя)

2. О ком потешку мы рассказывали?

(О петушке)

3. Кому мы пели колыбельную?

(Машеньке)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами (вторая младшая группа) ‘Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами Группа: вторая младшая (от 3 лет до 4 лет) Цель: Развитие.

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка»НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами глины: глиняная сказка» Программные задачи: Расширять представления детей о свойствах глины, стимулировать использование исследовательских действий, включать детей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами Ознакомление с малыми фольклорными формами Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

Открытый просмотр в младшей группе «Знакомство с малыми фольклорными формами. Загадки о домашних животных» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей; 2. Формирование звуковой культуры речи: активизация в речи гласных звуков; 3. Ознакомление.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Ознакомление с фольклорными произведениями «Ознакомление с фольклорными произведениями» (Петушок-золотой гребешок» «Огуречик,огуречик» «Солнышко-ведрышко» и др. Програмное содержание:.

Планирование и фотоотчет «Речевое развитие младших дошкольников через знакомство с фольклорными формами» В наши дни произведения устного народного творчества (колыбельные песни, пестушки, потешки) практически не используются. В семьях знают.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами «Сказка, потешка, колыбельная» (младшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД