Лучший педагог года

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»

мария Ивочкина
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»

Конспект занятия пересказ для детей дошкольного возраста по сказке Ушинского К. Д. «Лиса и Журавль»

Подготовила: Ивочкина М. В.

Тема занятия : «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»

Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К, Д, Ушинского „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная:

- обучать детей пересказывать текст (отрывки текста)

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь прилагательных;

- учить подбирать синонимы к прилагательным;

- учить подбирать антонимы к прилагательным;

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода;

- увеличивать объем слухоречевой памяти.

Воспитательная:

- воспитывать у детей понимание того, что скупость и жадность всегда приводит к плохим отношениям с людьми, а также всегда быть гостеприимным и добрым по отношению к своим друзьям.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание, картинок, чтение стихов.

Оборудование и материалы: компьютерные средства обучения, аудио запись, показ слайдов.

Предварительная работа:

• Чтение сказки, знакомство с К. Д. Ушинским.

• Изучение лексической темы «Птицы», «Животные».

• Рассматривание картинок и слайдов с изображением птиц и животных.

Ход занятия

1. Орг. момент: Сегодня мы будем учиться выразительно, пересказывать текст (отрывки текста) сказки К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».

2. Подготовка к восприятию текста - стихи о животных.

1. Журавли

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли!

2. Лисица.

Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят,

Говорят,

Ем утят,

Говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи!

3. Дятел

Дятлу есть в лесу работа:

Заглушая птичий свист,

Он выстукивает что-то,

Как лихой телеграфист.

Ставит точки и тире

На березовой коре.

4. Волк

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

3. Воспитатель или логопед предлагает детям послушать сказку

К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль».

Подружилась лиса с журавлём и зовё т его к себе в гости: «Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!» Пришёл журавль на званый обед, а лиса наварила каши, размазала по тарелке и потчует журавля : «Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала». Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке! Стучал-стучал - ничего не ухватил. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит : «Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем». «Спасибо, кума, и на этом,- отвечает журавль,- приходи завтра ко мне». На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки в высоком кувшине с узким горлышком и потчует: «Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем».

Вертится лиса вокруг кувшина : и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает - всё ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает: клевал да клевал, пока всё съел. «Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем». Пришла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них с журавлём и дружба кончилась.

4. Беседа по содержанию: Назовите героев сказки.

5. Выделение действующих лиц сказки.

Детям показываются картинки:

лисы, журавля, волка и дятла.

Вопрос к детям:

-Назовите, кого вы видите?;

-Назовите, кто лишний (кого не было в сказке?

Детям предлагается, отобрать картинки, не подходящие к нашей сказке.

6. Подвижная игра «КАРУСЕЛЬ»

Дети стоят в кругу. На полу лежит обруч. Дети берут обруч, держась за него правой (или левой) рукой, идут по кругу со словами:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

По команде «Поворот!» они берут обруч другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Со словами:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.

По желанию можно повторить игру.

7. Воспитатель или логопед предлагает детям поиграть в игры на развитие дыхания :

«Филин»

Дети сидят полукругом. По сигналу логопеда «День!» дети-«филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!»

дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у. у. ф ф ф». Повторяют 2—4 раза.

Шарик

Дети сидят полукругом. «Надувают шары» : широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик—«ф ф ф»., медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают

в ладоши. Из шарика выходит воздух. «Шшш.» — произносят дети, складывая руки на коленях. Повторяют 2—3 раза.

8. Игра «Подбери слово-признак» К словам: - журавль, лиса, дятел, волк.

(прилагательные). Вспоминая перед выполнением задания, на какой вопрос отвечают слова-признаки.

Журавль какой? ( Дети отвечают: высокий, добрый, красивый, и т. д.)

Лиса какая? ( Дети отвечают: рыжая, хитрая, смелая, красивая, и т. д.)

Дятел какой ( Дети отвечают: громкий, умный, и. т. д.)

Волк какой ( Дети отвечают: злой, серый, и. т. д.)

9. Повторное чтение сказки и ее пересказ, детьми по ролям (дети выбирают себе героев, и пересказывает каждый свою часть). Логопед пересказывает слова автора.

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и Журавль» (средняя группа) Физкультурное занятие по мотивам сказки «Лиса и журавль» Цель : учить детей ходить высоко поднимая колени, на носках, «змейкой» между предметами;.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»» Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль " Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность Форма организации деятельности:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цели: коррекционно-образовательные : формировать навык связного последовательного.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия-беседы по сказке «Кот, петух и лиса» Кот, петух и лиса В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста по сказке К. Д. Ушинского «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД