МААМ-картинки

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» (4 фото)

Неструева Оксана
Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»

Конспект занятия «Платье для Золушки»

(Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях)

Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах и словосочетаниях.

Задачи.

1. Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизировать звуки в словах и словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического восприятия и звукового анализа;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

Публикация «Конспект занятия „Платье для Золушки, Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: миска с крупами и мешочки с крупами, картинки платьев, салфетки, клей, заготовки для платья –силуэты, музыкальное сопровождение, колпачки для детей, волшебная палочка феи.

I. Артикуляционная гимнастика, сообщение темы.

В сказку двери распахнутся раскрыть рот широко

Наши губы улыбнутся. улыбнуться

Здесь любая есть зверушка – вытянуть губы трубочкой

И слоненок, и лягушка. растянуть губы в улыбке

Удивленье велико – округлить губы

Губы в форме буквы О

На лошадке поскакали – поцокать

Быстрый ветер обогнали.

Мы положим гриб в лукошко присосать широкий язык к

Гриб на очень тонкой ножке нёбу

На гармошке поиграем присосать язык к нёбу, под-

И нисколько не устанем. нимать и опускать нижнюю

челюсть, не отрывая язык

В сказке мы кота встречаем, имитировать лакательные

И как котик полакаем. движения

В гости к бабушке придем поднять края языка к верх-

И из чашки чай попьем. ним зубам, не касаясь их

За столом сидят поэты, облизать верхнюю губу

Едят варенье и конфеты. присосать язык к небу

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

А вот, что бы узнать, какая сказка нас ждёт, вы должны отгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу. (Золушка)

А вы, ребята, помните эту сказку? Кто помог Золушке попасть на бал?

Я сегодня буду феей, но мне одной не справиться, поэтому мне нужны помощники-маленькие волшебники. Вы хотите стать моими помощниками? Тогда мы сейчас наденем волшебные колпачки и отправимся в сказку.

2. Дифференциация звуков в словах.

Золушка жила с мачехой, которая давала ей сложные задания. Если Золушка с ними не справится, то и на бал никогда не попадёт. Давайте поможем Золушке! А чтобы у нас всё получилось, мы должны правильно произносить звуки Ш,Ж. Ну что, постараемся!

А вот и первое задание: починить слова – добавить слог ЖОК или ШОК (лу., ме., пу., пры., утю., кру., фла., сне., гор., малы., пиро., коре., лапу., сапо., пету., творо., пасту., поро.).

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

С утра до вечера мачеха приказывала:

- Золушка, принеси! – И она отвечала: - Я приношу.

- Золушка, крась! – Я (крашу).

- Золушка, гладь! – Я (глажу).

- Золушка, свяжи! – Я (свяжу).

- Золушка, завяжи! – Я (завяжу).

- Золушка, покажи! – Я (покажу).

Но Золушка никогда не унывала, была со всеми приветливая и говорила ласковые слова: не голова, а (головушка, не сова, а (совушка, не соловей, а (соловушка, не ворона, а (воронушка, не заяц, а (зайчишка, не барсук, а (барсучишка, не волк, а (волчишка, не горе, а (горюшко, не перо, а (перышко, не зерно, а (зернышко, не крыло, а (зернышко, не солнце, а (солнышко, не ведро, а (ведрышко, не пятно, а (пятнышко).

4. Речь с движениями.

(Дети показывают руками, как они чистят, моют, стирают, гладят.)

Золушка каждый день всё чистила, стирала и мыла. А если мы поможем ей, то вместе вымоем не 1 чашку, и даже не (3 чашки, 55 (чашек); начистили не 1 железную ложку, не (3 железные ложки, а 55 (железных ложек); наточили не 1 нож, не (3 ножа, а 55 (ножей, постирали не 1 шаль, не (3 шали, а 55 (шалей, погладили не 1 жилетку, не 3 (жилетки, а 55 (жилеток).

5. Словообразование. Развитие мелкой моторики.

А теперь Золушке нужно перебрать крупу. Давайте мы поможем ей и расскажем, какая каша получится из каждого вида крупы. (В миске с разной крупой лежат пакетики с крупой. Дети достают по одному пакетику наощупь, называют крупу и говорят, какая каша из неё получится.)

Из риса-рисовая каша, из пшена-пшенная каша, из гречки-гречневая каша и т. д.

6. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

А перед балом мачеха приказала Золушке приготовить наряды для сестёр. Давайте поможем Золушке и с этим заданием справиться. Подскажите, пожалуйста, если платье будет из шёлка, то какое это платье (-шёлковое, а накидка из шерсти (-шерстяная).

В шкафу у сестёр много платьев, но необходимо выбрать только те, на которых есть картинки со звуком Ш или Ж. (среди платьев дети выбирают сначала те, где картинки со звуком Ш, не берут со звуком С, затем –со звуком Ж, не берут со звуком З).

Мы помогли Золушке выбрать нужные платья, теперь их необходимо разложить по полочкам, чтобы не помялись. На первой полочке будет лежать платье с картинкой в один слог, на второй полочке- с двумя слогами и т. д. (дети называют картинку на платье, делят это слово на слоги и определяют номер полочки).

7. Развитие мелкой моторики. Работа с родителями.

И, конечно, Золушка тоже должна попасть на бал. Но у неё кроме грязного платья нет ничего. Поэтому мы сейчас, как волшебники создадим для неё чудесные платья. А чтобы они получились самыми красивыми, я предлагаю вам, мамы, помочь нашим маленьким волшебникам сотворить чудо. (дети вместе с мамами выполняют аппликацию из салфеток –платье для Золушки)

8. Итог

Вот и закончилась наша сказка. Я надеюсь, что вы, ребята, теперь будете помогать и своим мамам, как сегодня Золушке, ведь они у вас самые настоящие Золушки: и готовят, и гладят, и стирают, и убирают. А эти платья возьмите на память о том, что всё возможно, главное стараться и помогать друг другу

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»
Фото «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л’] в словосочетаниях» Авторские чистоговорки для автоматизации звука [л’] в словосочетаниях Аль-аль-аль – чинит Лёнечка педаль. Аль-аль-аль – летом будет фестиваль.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука с в словах, предложениях» .

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Автоматизация звука [ш] в слогах, словах. Цель – закрепить правильное произношение звука Ш в слогах, словах. Задачи: -совершенствовать умение.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях. Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: • Коррекционно-обучающие: o продолжать.

Конспект подгруппового занятия для детей с ФФНР «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях. Задачи: 1) Коррекционно-образовательные: закрепить правильное произношение звука.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Формирование правильного артикуляционного.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Презентация «Автоматизация звука [Т] в слогах, словах и словосочетаниях» В последнее время всё больше детей имеют нарушение звукопроизношения. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:50
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД