Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях»

Татьяна Фомина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях»

Тема: Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.

Цель: автоматизация звука [ш].

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

o продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [Ш. ] в полном объеме;

o формировать длительную направленную воздушную струю;

o учить определять наличие звука [Ш. ] в ряду звуков;

o формировать фонематическое восприятие.

o закреплять названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия;

o продолжать учить образовывать относительные прилагательные.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

o развивать интерес к художественному слову (загадки, сказки, умение выразительно исполнять произведения;

o развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику;

o развитие просодической стороны речи.

Коррекционно-воспитывающие:

o воспитывать сообразительность, аккуратность, артистичность, дружеские качества.

Материал:

• Мультимедийная презентация «Теремок».

• Видеоаппаратура.

• Карточки с вкладышами для упражнения «Обед» : кастрюля (суп) — горох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — картофель; чашка (компот) — виноград; пироги — яблоко.

• Муляж «Овощи». Счетные палочки.

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Теремок».

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Логопед. Садись перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. Ты любишь сказки?

– Отгадай, о какой сказке говорится.

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок).

(Приложение 1. Слайд 1)

Тянут дедка, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко.

Догадался? Это … (Репка).

(Приложение 1. Слайд 2)

Он не низок, не высок,

И не заперт на замок,

Весь из брёвен, из досок

Стоит в поле … (Теремок).

(Приложение 1. Слайд 3)

– Кто герои русских народных сказок? (Животные).

2. Пальчиковая игра (ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками : «Заяц», «Лиса», «Волк», «Мышка»).

(Приложение 1. Слайд 4)

3. Сказка «Теремок» (закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука «Ш»).

Логопед :

– Садись перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку «Теремок».

(Приложение 1. Слайд 5)

Звери тоже встречают осень: строят дома, запасают еду.

Назови жилища: лисы, волка, медведя…

– А какую еду запасают звери? (Грибы, ягоды).

– Интересно, как это делали сказочные герои?

– Сказка длинная, интересная, чтобы ее рассказать, нужен ловкий язычок.

– Будем сказку сказывать, да язык тренировать!

– Стоит в поле теремок за забором (упражнение «Забор»). Окошки расписные (упражнение «Окошко»).

(Приложение 1. Слайды 6-7)

– Бежит мимо мышка-норушка.

(Приложение 1. Слайд 8)

– Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок помогает произносить фразу тонким голосом мышки.)

– А ей никто не отвечает.

– Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась.

(Приложение 1. Слайд 9)

– Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась новому дому.

(Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения: испуг, удивление, радость).

– Вошла в теремок и стала там жить.

– В поле сбегала, собрала зернышки. Намолола муку.

– Решила тесто замесить (упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку», испечь пирог (упражнение «Лопата»).

(Приложение 1. Слайды 10-11)

– Прыгала мимо лягушка-квакушка.

(Приложение 1. Слайд 12)

– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?». (Ребенок помогает произносить фразу голосом лягушки и отвечает за мышку)

– Мышка впустила лягушку, стали они жить вдвоем.

(Приложение 1. Слайд 13)

– Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка, стали обед готовить.

– Предлагаю посмотреть, что у них сегодня на обед.

– Суп из свеклы, какой он?. (Свекольный.)

– Пюре из картофеля, какое?. (Картофельное.)

– Компот из малины какой?. (Малиновый.)

– Пироги из яблок, какие?. (Яблочные.)

– Скакал мимо заяц.

(Приложение 1. Слайд 14)

Остановился и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?». (Ребенок помогает произносить фразу испуганным голосом зайца и отвечает за мышку, лягушку).

– Пустили зайца в теремок и стали жить… (втроем). (Ребенок договаривает фразу).

(Приложение 1. Слайд 15)

– Угостили вареньем и чаем (упражнение «Вкусное варенье», «Чашечка»).

(Приложение 1. Слайды 16-17)

– Бежит мимо лисичка-сестричка.

(Приложение 1. Слайд 18)

– Бежит, хвостиком заметает следы (упражнение «Почистим верхние зубки», «Маляр»).

(Приложение 1. Слайды 19-20)

– Несет с собой какой-то мешок. Не удержала, уронила мешок, все из него рассыпала.

4. Физминутка «Собираем урожай»

(Рассыпать овощи из мешочка).

– Помоги лисичке все собрать.

– Что же уронила лисичка? (Помидор, кабачок, свекла, капуста, огурец, баклажан).

– Как это называется одним словом?

– Увидела лисичка теремок, постучалась и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок проговаривает нужную фразу ласковым голосом лисы и отвечает за мышку, лягушку, зайца).

(Приложение 1. Слайды 18, 21)

– Пустили лису в теремок, стали они жить (вчетвером). (Ребенок договаривает фразу)

– Бежит мимо волчок — серый бочок.

(Приложение 1. Слайд 22)

Постучался волчок и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок проговаривает нужную фразу хриплым голосом волка и отвечает за мышку, лягушку, зайца, лису).

(Приложение 1. Слайд 23)

– Пустили его в теремок.

– Стали животные жить… (впятером). (Ребенок договаривает фразу).

– Песни поют (а-и-у, в футбол играют, на парашюте летают (упражнение «Футбол», «Парашют»).

(Приложение 1. Слайды 24-25)

– Идет мимо большой медведь.

(Приложение 1. Слайд 26)

– Остановился около теремка, постучался и спрашивает:

«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» (Ребенок проговаривает нужную фразу громким голосом медведя и отвечает за мышку, лягушку, зайца, лису, волка).

– Пустили медведя в теремок, но он не влез. Тогда он полез на теремок. Зашуршала крыша: ш-ш-ш.

(Приложение 1. Слайд 27)

– Как только услышишь, что крыша зашуршала, крикни громко зверям: «Убегайте!»

Слушай внимательно: ф, ш, к, т, з, ш.

– Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал!

(Приложение 1. Слайд 28)

– Вот и сказке конец (книга закрывается, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

– Понравилась сказка?

– Чему она учит? (Добрым быть, гостеприимным. Если сломал что-то, починить нужно).

–Язычок наш ловок. Вспомним чему и он научился. (Сформировать правильную артикуляционную позицию звука «Ш»).

(Приложение 1. Слайд 29)

5. Знакомство с буквой «Ш»

(Приложение 1. Слайд 30)

Игра «На что похожа буква «Ш»? (Предложить ребенку подумать и ответить).

Рисование буквы в воздухе.

Составление из палочек буквы Ш. (Предложить посчитать палочки, правильно их расположить).

6. Итог занятия

– Какой звук мы научились правильно и красиво говорить?

– Характеристика звука.

Публикации по теме:

Конспект группового занятия «Зимушка пришла». Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях» Тема : «Зимушка пришла». Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи. Автоматизация звука [С] в словах и словосочетаниях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» Тема: Автоматизация звука Л в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р в словах» Тема: Автоматизация звука Р в словах. Цели: - уточнить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Задачи: 1. Закрепить произношение звука [л] в словах и предложениях. 2. Обогащать словарный запас приставочными глаголами. 3. Развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе». Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р]; - автоматизировать поставленный звук и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Формирование правильного артикуляционного.

Коррекционно-логопедическое занятие «Автоматизация звука [С’] в словах в словосочетаниях со стечением согласных» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 11:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД