Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе»

Трофимова Виктория
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе»

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема : «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразе».

Коррекционно-образовательные цели.

Закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [л];

Упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах и словах;

Закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;

Закреплять умения составлять предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе“» размещена в разделах

Развивать зрительное внимание и память;

Развивать тонкую моторику руки, артикуляционной моторику и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.

Формировать навык самоконтроля над звукопроизношением звука Л. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Оборудование. Игрушка Лошадка. Картинки для артикуляционных упражнений, картинки для автоматизации звука, схемы слов, маленький листочек-бабочка, волшебный мешочек с Су-джок шариками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед -Здравствуй Рома! Представляешь, сегодня я встретила маленькую лошадку, она очень любит играть в разные игры со словами. Лошадка попросилась к нам в гости поиграть с ребятами, и я позвала ее к себе в кабинет. Давай с ней познакомимся!

Ребенок – Здравствуй, Лошадка! Как тебя зовут?

Логопед – (говорит от имени игрушки) Меня зовут Лола, а тебя как?

Ребенок- Рома.

Логопед- Рома, давай покажем Лоле, как мы делаем зарядку для язычка!

2. Артикуляционная гимнастика

(стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается картинки по сюжету артикуляционной сказки)

Веселая зарядка.

Есть у нас с тобой дружок

Он зовется язычок,

Он умеет улыбаться,

Он умеет баловаться.

Может песню нам пропеть

И в общенье преуспеть,

Может сказку он озвучить,

Говорить он нас научит,

Чтоб помочь ему болтать

Можно с ним нам поиграть.

Делай каждый день зарядку

Упражненья по порядку:

Язычок поднимем вверх

Здравствуй носик, наш сосед,

Язычок опустим вниз

Подбородок, улыбнись.

А теперь почистим зубки,

Будем чистить пол минутки.

Что ж пора нам подкрепиться

Будем с тестом мы возиться,

Жарим блинчики, шесть штук

И с варением вокруг,

Будем, есть их с чашкой чая

И соседей угощая.

А потом пойдем гулять,

На лошадке поскакать,

Покататься на качелях

И веселых каруселях.

На гармошке поиграть

И как дятел, постучать.

А потом домой вернуться

И довольно улыбнуться.

3. Автоматизация звука Л в слогах.

Логопед- Язычок мы потренировали, теперь можно и спеть песенку Л-Л-Л. Рома, покажи как можно петь любую мелодию: ла-ла-ла

лы-лы-лы

ло-ло-ло

лу-лу-лу

лэ-лэ-лэ

ал-ал-ал

ол-ол-ол

ул-ул-ул

ыл-ыл-ыл

ил-ил-ил

ел-ел-ел

4. Автоматизация звука в словах.

5. Логопед- Лошадка Лола очень любит играть, давай с ней сыграем в "телефон", я буду говорить тебе три слова, а ты будешь говорить их Лоле. Слушай внимательно:

мал-вал-бал,

пол-вол-стол,

выл-мыл-плыл,

ел-пел-сел,

налил-молил-молотил. Молодец, телефон работал исправно, все слова были переданы верно.

6. Физкультминутка для глаз и дыхательное упражнение.

Следи за бабочкой, куда она летит: вверх, вниз, влево и вправо.

Бабочка вверх,

Бабочка вниз,

Бабочка вправо летит или влево.

Бабочка на ладошку садись.

Подуй ее с ладони ты, нежно.

7. Автоматизация звука в словах.

Логопед- Давай, покажем Лоле игру в прятки. (Логопед показывает 10 картинок со звуком л, ребенок называет и запоминает, затем картинки переворачиваются и ребенок должен назвать все картинки).

8. Определение звука в слове.

Логопед- Рома, Лола тоже приготовила тебе игру, разложи картинки в зависимости где ты слышишь звук л в начале, середине или в конце слова.

9. Пальчиковый самомассаж с Су-Джок.

Пара нам чуть- чуть отдохнуть и познакомить Лолу с ежиками.

Ежик, ежик ты колючий ну и что ж,

Мы хотим с тобой поладить,

Мы хотим тебя погладить.

Еж иголки развернул,

Еж свернулся и заснул.

Открываем ежика, надеваем колечко, по очереди на каждый палец.

На большой и толстый палец.

Самый старший это братец,

Чуть помладше есть братишка

Указательный братишка,

А высокий палец,

Это средний братец.

Еще помладше- Безымянный.

Мальчик тоже популярный,

Ну и самый маленький-

Мизинчик наш удаленький,

На другой ручке тоже

Повторить мы это сможем. (Ребенок надевает колечко на пальцы другой руки)

10. Составление предложение используя картинки.

Логопед- Рома, придумай из этих двух слов предложение. Молодец! Следующая пара слов. Здорово!

11. Итог.

Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, Лошадка Лола говорит тебе «благодарю!», было весело и познавательно играть в слова со звуком л. Оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Лоле на какую высоту ты поднялся по «Горе знаний».

А силы у тебя ещё остались?

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального логопедического занятияТема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении» Задачи: -уточнить правильную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразе»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 15:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД