Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»

Елена Мостова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»

Задачи:

-уточнить правильную артикуляцию звука [л];

-закреплять правильное произношение изолированного звука [л];

-упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах и предложениях;

-развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

-развивать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении“» размещена в разделах

-воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.

Пособия: кукла Лада; предметные картинки: лошадь, молоток, лодка, лама, стол, стул, пила, лампочка; платок, футболка, блузка, платье, лосины, колготки; кукла, мишка, гном, заяц, бегемот, собачка, кошка; камушки, поднос.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня мы с тобой побываем в гостях у куклы Лады.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Проснулась утром Лада и решила сделать артикуляционную гимнастику. Давай и мы с тобой сделаем.

Упражнения:

«улыбка»,

«заборчик»,

«иголочка»,

«качели»,

«лошадка»,

«вкусное варенье»

«поймай мышку за хвост».

3. Автоматизация изолированного звука [Л]

Логопед: Вышла Лада на улицу и услышала, как вдалеке гудел пароход: Л-Л-Л…

Логопед: Произнеси, как гудит пароход. (Л….)

Какой это звук гласный или согласный? Почему?

Звонкий или глухой

Твёрдый или мягкий? Ребёнок отвечает.

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед: Увидела Лада на дорожке камушки и стала их собирать: ла- ло-лу,

ал-ол-ил, сла-сло-слу и т. д.

Давай и мы с тобой соберём камушки.

Ребёнок собирает камушки на поднос и проговаривает слоги, чётко проговаривая звук [Л].

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: У Лады много разных картинок. Давай и мы с тобой посмотрим Ладины картинки.

Назови, пожалуйста, что на них нарисовано. (Лошадь, молоток, лодка, лама, стол, стул, пила, лампочка)

Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед: Среди этих картинок найди, пожалуйста, пары слов, назови их и объясни, по какому принципу ты их объединил.

Например: лошадь и лама – животные.

Пары:

Молоток и пила – инструменты.

Стол и стул – мебель. и т. д.

6. Фонематический слух.

Дидактическая игра «Где спрятался звук [Л]?»

Логопед: Посмотри ещё раз внимательно на картинки и назови слова, в которых звук [Л] слышится в начале слова, затем в конце, в середине.

Ребёнок: Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.

Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.

Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.

Дидактическая игра «Магазин»

Логопед: Лада пошла в магазин покупать одежду.

Помоги ей, пожалуйста, купить одежду, в названии которой есть звук [Л].

Ответ должен начинаться со слов: «Лада купила…»

Ребёнок: Лада купила платок, футболку, блузку, платье, лосины, колготки.

Логопед: Назови одежду, которую Лада оденет летом, в теплую погоду. (футболку, блузку, платье, лосины.)

А какую в более теплую одежду. (платок, колготки)

7. Физкультминутка

Логопед: Давай вместе с Ладой немного отдохнём и сделаем физкультминутку.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

8. Автоматизаци звука [Л] в предложении.

Логопед: У Лады много игрушек и ей нужно помочь придумать имя, каждой. В имени должен быть звук [Л].

Ответ должен начинаться со слов: «Лада назвала куклу…» (Предметные картинки: кукла, мишка, гном, заяц, бегемот, собачка, кошка)

Ребёнок: Лада назвала куклу Милой.

Лада назвала мишку Павлом. и т. д.

Логопед: Помоги, пожалуйста, Ладе навести порядок в комнате и расставить игрушки по местам.

Например: «Лада поставила куклу Милу на полку» (Ребёнок составляет предложения)

8. Итог занятия.

Логопед: Наше занятие подошло к концу.

Вспомни, как звали героиню занятия?

Что тебе понравилось на занятии?

А что было для тебя сложным? (Ответы ребёнка)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах ЦЕЛИ • Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. • Продолжать учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р’] в слогах, словах, предложениях» ЦЕЛИ: - закрепить навыки правильного произношения звука [р’] в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - упражнять в определении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложении»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 22:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД