МААМ-картинки

Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья»

Елена Репецкая
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья»

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л»

«Весёлые друзья»

ЦЕЛЬ:автоматизация звука «Л»

ЗАДАЧИ:

КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л, отличие звука от буквы.

Совершенствовать правильное произношение звука Л в словах, фразах и чистоговорках.

Совершенствование навыка звукового анализа слов.

Совершенствовать навык согласования числительных с существительными.

Дифференциация звуков Л и Ль в словах.

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Весёлые друзья“» размещена в разделах

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительное и фонематическое восприятие, фонематический слух.

Развивать умение понимать обращенную речь.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать контроль за собственной речью.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, инициативность и самостоятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: мольберт, игрушки: Клоун Слава, пчёлка Мила, лошадка Лола; камни марблс – «бусины» и ниточка на листе, предметные картинки со звуком Л и Ль (презентация, подносы, предметы для счета (флажки, колокольчики, елки, пчелы, картинка «Солнышко»,картинка «Клоун» с шариками-отгадками,колокольчики по количеству детей, схемы слов с пчелками, тантамарески-лошадки, компьютерные технологии.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1.- Сегодня к нам в пришли гости- Клоун Слава, пчёлка Мила и лошадка Лола.

Давайте с ними поздороваемся!

Дети:- Здравствуйте!

- Они пришли к вам с разными интересными играми и предлагают поиграть с вами. А вы хотите с ними поиграть? (-Да).

- Скажите, какой согласный звук слышите во всех именах наших гостей? (звук Л).

- Давайте расскажем и покажем, как правильно нужно произносить этот

звук? - ответы детей (Рот приоткрыт, широкий язычок поднят за верхние зубы; дети произносят звук изолировано).

- Какой это звук? (Он согласный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий).

- Скажите, чем отличается звук от буквы?

- Правильно, ребята!

2. Проблема:– Ребята, наша гостья - пчёлка Мила когда собиралась к вам хотела надеть бусы. Но у неё случилась беда, ее бусы порвались. Поможем пчёлке Миле починить их? Я сейчас буду называть разные слова. Когда вы услышите слово со звуком «Л» будете звонить в колокольчики, а я собирать бусины на ниточку (ниточка нарисована). Слушайте внимательно!

- Очень хорошо! Красивые бусы у нас получились?

- Пчёлка Мила говорит вам спасибо! Вы были очень внимательными!

И она приготовила для вас еще одну игру:

3. «Найди место звука в слове»

- Мила принесла картинки с разными словами

Вы с помощью маленьких пчелок, которые могут летать по схеме у вас на столе, покажите где находитсязвук Л : в начале, в середине или в конце слова

(Встаю и у меня схема на мольберте, подзываю по одному и ребенок крепит картинку и проговаривает слово, определяет место звука)

- Молодцы, ребята! (пчелку сажаем на стул отдыхать)

4.- А Клоун Слава очень любит загадывать загадки и принес несколько для вас.

- Будем их отгадывать? (на мольберте разноцветные кружочки-шарики с картинками, дети отгадывают, я по одной переворачиваю картинку отгадку и проверяем отгадку).- Ребята, вы молодцы! Мы разгадали все загадки клоуна Славы!

5.- И снова пчёлка к нам летит (садимся за стол)

Поиграть с нами спешит!

- Посчитаем до пяти! ( игрушки: пчёлы, флажки, елки, колокольчики)

(каждый ребенок выходит по очереди и считает выбранные им предметы)

6.- А теперь физкультминутка! (на окне закреплено «солнышко»)

- Ребята,а какое сейчас время года? Чему мы все радуемся весной? (- Солнышку)

А вам хочется, чтобы солнышко грело еще сильнее и светило ярче?

Маленькое солнышко (Показывают руками маленькое

Я держу в ладошках. солнышко).

А большое солнце (Смотрят в окно и показывают

Вижу из окошка. руками солнце).

Маленькое солнышко (Показывают руками маленькое

Я беру руками. солнышко).

А большое солнце (Поднимают руки над головой и

Высоко над облаками. смотрят вверх – «на облака»).

Маленькое солнышко (Показывают руками маленькое

Мне в ладошки светит. солнышко).

А большое солнце (Поднимают руки над головой и

Светит всей планете. разводят в стороны).

- Молодцы! Здорово отдохнули!

Дети стоят, а я обращаю их внимание на клоуна на мольберте

7.- Ребята, как вы думаете почему всем нравятся клоуны? (он весёлый, игривый, показывает фокусы). И Клоун Слава тоже приготовил для вас фокус!

- Посмотрим на него?

- Посмотрите, здесь разбросаны разные игрушки, и клоун Слава просит собрать в корзинку только те где слышен твердый звук Л (детей подзываю к доске, на экране картинки со звуком «Л и «Ль», дети дифференцируют).

- Можете присаживаться на свои места.

- Ой, а наша гостья лошадка Лола немного заскучала. Давайте поиграем и с ней. Лошадка очень любит красиво ходить по кругу в цирке, высоко поднимая «ноги». Давайте и мы сейчас будем шагать как лошадки по столу красиво и высоко поднимая наши ноги-пальчики и проговаривать чистоговорки:

8. Чистоговорки с тантамаресками

Ла – ла – ла

По лужайке лошадь шла.

Ло – ло – ло

Есть у лошади седло

Лу – Лу – Лу

Она пасётся на лугу

Ла –ла –ла

Прилетела к нам пчела

Лу –лу – лу

Не боимся мы пчелу

Лы – лы –лы

Много пользы от пчелы

- Молодцы! Лоле очень понравилось!

9. РЕФЛЕКСИВНАЯ ЧАСТЬ:

- Над каким звуком мы с вами работали?

- Ребята, интересно ли вам было сегодня на занятии?

- А какие игры вам понравились больше всего?

Я думаю, что и нашим гостям очень понравилось у нас.

- Давайте с ними попрощаемся. Дети говорят гостям "до свидания".

И я сегодня тоже приготовила для вас сюрприз:

- Вы были сегодня очень внимательными и старательными, правильно и четко старались говорить, вы уже подружились со звуком Л и за это я награждаю вас медалями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р] План конспект фронтального занятия по произношению Тема: Звук р. Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах. Задачи: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] «Красная Шапочка» Тема: Автоматизация [ш] в слогах, словах. Цель: создание условий для продуктивного и эффективного закрепления звука [ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие с Лунтиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка» Конспект открытого занятия по автоматизации звука.

Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Весёлые друзья»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД