Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

Наталья Борисова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

по лексической теме «Насекомые»

Тема: Чудеса на волшебной полянке

Цель: развитие навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые». Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы» размещена в разделах

- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых, знания о строении, действиях, которые могут они совершать;

- совершенствование грамматического строя речи (формировать глагольный словарь и словарь признаков, навыки словообразования). Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Зеркала, салфетки, мяч, насекомые, ноутбук (презентация загадки, предметные картинки с изображением насекомых, игра «Четвертый лишний», магнитная доска, музыка природы, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный этап - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Я приглашаю вас на волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями? Итак, в путь!

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

II. Основной этап

- Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми. А с какими, мы сейчас узнаем.

1. «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

- Ребята, какие насекомые живут на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы).

А теперь давайте скажем полным ответом.

- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу жуков).

- Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть 6 ног, у многих крылья, усики, хоботки для сбора нектара). Насекомые приносят вред и пользу?

2. «Полезны или вредны»

Чем полезны насекомые?

Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

Чем насекомые вредны?

Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

- Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Изобразим насекомых? Подойдём к столику, присядем на стульчики и выполним упражнения для язычка. 3. Артикуляционная гимнастика

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта • «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

Дыхательная гимнастика • «Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

«Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

4. Физминутка «Пчела».

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу)

А за ней шмель – шмелёк, (Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку)

И весёлый мотылёк (Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте) Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо)

Как фонарики глаза (Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам)

Полетали, пожужжали (Машут руками и кружатся на месте)

От усталости упали (Приседают и руками закрывают голову)

- Вы хотите поиграть в игру?

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, голубь, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, щука.

Комар, пчела, бабочка, лиса и т. д.

6. Дидактическая игра «Подбери признак» - игра с мячом.

Подбор признаков, образование относительных прилагательных.

муравей (какой) – трудолюбивый, сильный

муха (какая) – надоедливая, черная, маленькая

бабочка (какая) – красивая, пестрая

комар (какой) – маленький,

кузнечик (какой) – большой, зеленый, длинноногий

7. Дидактическая игра «Подбери слово» - игра с мячом.

Подбор глаголов к слову «насекомые» (летают, порхают, жужжат, вредят, кусают, жалят, надоедают, помогают, переносят, трудятся, вылезают, трудятся, засыпают, просыпаются и т. д.).

8. Работа с разрезными картинками.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

А теперь приступим к заданию.

Работа с разрезными картинками - Достаньте целые картинки из конвертов. Кого вы видите? - Отлично. А теперь достаньте разрезные картинки и составьте их из частей. Молодцы. Уберите картинки в конверты. III. Итог. - Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? О ком, мы говорили на занятии? Чем мы занимались сегодня? Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!». - Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД