Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве»

Чернова Светлана
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы „Четырехугольник, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

3. Проявлять интерес к решению логических задач.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Дни недели».

Демонстрационный материал: волшебный мешочек, набор треугольников и четырехугольников.

Раздаточный материал на каждого ребенка: альбомный листок, клей-карандаш, вырезанные уз цветной бумаги геометрические фигуры, цветные карандаши.

Ход занятия

Постановка мотивации.

Дети сидят за столами.

Воспитатель. –Ребята, сегодня Математика приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

-Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое, о чем Математика хотела бы узнать - знаете ли вы части суток? Назовите их, поставьте части суток по порядку, называя их.

-Когда вы идете в детский сад? (утром)

-А когда вы смотрите передачу «спокойной ночи малыши?» (вечером)

-Назовите соседей утра (день и ночь)

Молодцы.

2. Игровое упражнение «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

А теперь послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели)

Волшебный мешочек с цифрами от 1 до 7. Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.

Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели» :

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между средой и пятницей?

Молодцы, ребята. А теперь Математика предлагает вам выполнить

3. следующее задание.

Скажите пожалуйста, у каких геометрических фигур есть углы?

Ответы детей.

Чтобы сразу знать, сколько углов у фигуры, в ее название и включили слово «угол» и число. Вот это –треугольник. В этом слове четко слышатся слово «угол» и число 3. А это- четырехугольник. Какие слова вы слышите в этом слове? Молодцы!

АППЛИКАЦИЯ

В центре листа-дом (из квадрата и треугольника, в левом верхнем углу- солнце, в правом нижнем углу- елка, в левом нижнем углу-цветок.

Все правильно. Вы справились с этим заданием.

А теперь отдохнем.

Отдых наш – физкультминутка.

Ванька-Встанька

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой-Встанькой будто стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Две сороконожки,

две сороконожки

Бежали по дорожке.

Бежали, бежали

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Что едва их мы разняли.

Молодцы, ребята. Дня рук и ног мы гимнастику сделали, а теперь Математика предлагает решить ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

• На столе лежат два апельсина и одно яблоко. Сколько овощей лежат на столе? А сколько фруктов?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

• Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями Математики. Теперь нам надо возвращаться домой.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Выполнила Чернова С. А.

Воспитатель группы 9

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовочка в Тридевятом царстве» Уважаемые.

Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в младшей группе «Ориентировка в пространстве» Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 Герасимова Оксана Владимировна. Цель: упражнять.

Конспект занятия: «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять знания о геометрических фигурах: Помочь освоить умение считать посредством.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего возраста. Форма, цвет, ориентировка в пространстве .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 8. Понятие «толстый-тонкий». Ориентировка на микроплоскости» Тема: Счет в пределах 8. Понятие "толстый-тонкий". Ориентировка на микроплоскости. Цель: систематизировать и обобщить знания детей по данной.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Ориентировка в пространстве» Ориентировка в пространстве Цель занятия: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождения словами: вверху, внизу,.

Ориентировка в пространстве незрячих и слабовидящих детей .

Серия конспектов по ФЭМП в разновозрастной младшей-средней группе по теме «Ориентировка в пространстве» Серия конспектов по формированию элементарных математических представлений по теме: «Ориентировка в пространстве» разновозрастная младшая.

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве» (продолжение) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Четырехугольник. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 14:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД