МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)

Татьяна Гадеева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)

Тема: Звук «о» (закрепление).

Цель: закрепление произношения звука «о» в словах, предложениях; определение места звука «о» в словах; употребление существительных в род. п. ед. ч. ; картинки-символы; образование ед. ч. существительных от мн. ч. существительных; звуковой анализ обратных слогов; развитие связной речи – пересказ небольшого текста.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход занятия:

I.Организация начала занятия.

- Назовите гласные звуки.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения „Звук [о]“ (закрепление)» размещена в разделах

- Почему мы их называем «гласные»?

- Назовите слова, которые начинаются со звука «о».

- Молодцы!

II. Введение в тему:

- Сегодня мы ещё раз поговорим о звуке «о»

III. Основная часть.

1. Работа с предметными картинками и раздаточным материалом для определения позиции звука «о». Слова берутся в ударной позиции.

- У вас на столах домики с окошками. Если звук «о» слышится в начале слова – красный квадрат поместим в первое окошко, если в середине – то во второе, если в конце – то в третье.

На доску выставляются предметные картинки, дети работают на местах.

Словарь: овцы, облако, пол, окна, пальто, овощи, нож, ослик, яйцо, гнездо, обруч, домино, кони, дом.

2. Игра на внимание «Чего не стало?» - употребление существительных в родительном падеже ед. ч.

На доске располагается ряд из 4-х предметных картинок (п. 1). Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не стало: «Не стало облака. Не стало ослика» и т. д.

IV. Физкультминутка.

Речь с движениями.

Не под окном, а около

Каталось «о» и охало.

«о» - охало, «о» - охало.

Не под окном, а около.

V. Звуковой анализ обратных слогов. Работа со звуковыми символами.

Цель: закрепить умение анализировать количество звуков и их порядок.

Логопед: «ом» - сколько звуков я произнесла? (2)

- Какой первый? («о»).

- Какой второй? («м»).

- Выкладываем слог «ом» из звуковых символов.

Аналогично проводится работа со слогами: оп от ок.

VI. Образование существительных ед. ч. на «о», от существительных мн. ч.

- Я назову вам несколько предметов, а вы мне один такой же предмет, например: кольца – кольцо, зёрна – зерно.

Словарь: стёкла, гнёзда, сёдла, вёдра, окна, крылья, перья, звенья, колеса, яйца. Какой звук слышится в конце всех ваших слов?

VII. Развитие связной речи.

- Послушайте внимательно рассказ. Назовите слова со звуком «о» из этого рассказа.

Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожего на ослика.

Дети называют слова со звуком «о».

- Послушайте рассказ ещё раз и попробуйте его пересказать.

VIII. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня закрепляли на занятии?

- Дайте характеристику звуку «о».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)
Опубликовано: 16 мая 2024 в 12:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей с ОНР — 1 год обучения «Звук [о]» (закрепление)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД