МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе (8 фото)

Елизавета Сердитых
Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе

Задачи:

• Ознакомление с новой геометрической фигурой трапеция.

• Закрепление знаний о геометрических фигурах квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Развитие умения ориентироваться на карте по звуковым командам.

• Закрепление навыков счёта в пределах 10.

• Развитие логического мышления, речевой активности.

Материал и оборудование: развивающая среда "Фиолетовый лес", персонажи Малыш Гео и паучок По; волшебный квадрат на каждого ребёнка; набор геометрических фигур; карта "Фиолетовый лес"; 3 ёжика, 6 грибов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Малыш Гео спешит на помощь“ в старшей группе» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Ход ООД (или методические приёмы) :

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, Малыш Гео приглашает нас к своему другу Паучку По, он живёт на опушке Фиолетового леса рядом с цветочной поляной. Вы хотите отправиться в путь вместе с Гео?

Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе

2. Актуализация знаний.

- Чтобы добраться до цветочной поляны надо переплыть озеро. Как это можно сделать? (вплавь, на корабле, на лодке, на плоту). Сейчас вода ещё холодная и вплавь добираться мы не сможем, к тому же наша одежда может намокнуть. Давайте переберёмся на лодке. А из чего можно сделать лодку? (из досок, бревна)

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Но у нас и Малыша Гео нет досок и инструментов для изготовления лодки. Зато у нас есть волшебный квадрат, с его помощью мы можем построить лодку.

Фото «Малыш Гео спешит на помощь»

Какой формы должна быть лодка? Мы знаем эту фигуру? (нет) Как узнать как называется эта фигура? (надо спросить у того кто знает)

4. Открытие нового знания

Воспитатель выставляет на коврограф геометрические фигуры – квадрат, треугольник.

- Как называются эти фигуры? Чем они отличаются друг от друга? (у них разное количество углов) А стороны у них равны? (их разное количество) А на какую из этих фигур форма лодки больше всего похожа? (на квадрат, прямоугольник) Почему? (у них одинаковое количество углов) А чем они отличаются друг от друга? (у квадрата все стороны равны, а у этой фигуры они разной длины) Сколько улов у этой фигуры? (4) А значит эту фигуру можно назвать четырёхугольник или трапеция.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Велосипед»

Воспитатель предлагает детям сложить квадрат так чтобы получилась форма «лодка».

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

- Вот мы и переплыли на другую сторону озера. До цветочной поляны ещё далеко. И Малыш Гео предлагает нам построить себе велосипед или самокат из имеющихся геометрических фигур.

Фото №1 Задачи Ознакомление с новой геометрической фигурой трапеция

- Из каких частей состоит велосипед? (руль, колёса, рама и сиденье) А самокат? (руль, рама, колёса)

Фото №2 Закрепление знаний о геометрических фигурах квадрат треугольник прямоугольник

Игра «Поможем ёжикам собрать грибы».

- По пути нам встретилась семья ежей. Сколько их? (3) Ёжики просят нас помочь собрать им грибы. Под большой ёлкой соберите 2 рыжика. Под большим фиолетовым деревом найдите ещё 3 гриба. Справа от маленькоё елки ещё один гриб. Вот мы и собрали грибы для ежей. Сколько их?

Фото №3 Развитие умения ориентироваться на карте по звуковым командам

Ёжики очень довольны, но не знают как им их разделить чтобы донести домой. Может мы им поможем? Одинакового ли размера ёжики? Как вы думаете, одинаковый ли по весу груз они могут нести? Сколько грибов мы наколем самому большому ёжику? Ёжику поменьше? Маленькому? Почему?

Фото №4 Закрепление навыков счёта в пределах

6. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Фото №5 Развитие логического мышления речевой активности

— Вот мы и добрались до цветочной полянки и проводили Малыша Гео. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Где вы сегодня побывали? Кому помогли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Айболит спешит на помощь»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Айболит спешит на помощь» В нашей группе №8 "Воробьишьки" были проведены мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры,.

Итоговое мероприятие тематической недели «Азбука дорожной безопасности» в старшей группе «Детвора спешит на помощь» Реализация задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасности (безопасность на дорогах).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (Старшая группа) Тема:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке» Ход занятия Организационный момент. Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Сказка по ПДД «Маша спешит на помощь» Однажды шалунья Маша отправилась в гости к своему лучшему другу Мишке. У нее было прекрасное настроение, и она очень хотела повеселиться.

НОД по физической культуре в первой младшей группе «Айболит спешит на помощь» Цели: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, создавать условия для двигательной активности детей. Задачи: упражнять в ходьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Малыш Гео спешит на помощь» в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 17:54
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД