Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Архипова Людмила
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в сказку»

Архипова Людмила.

Программное содержание:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

- закреплять умения считать в пределах 10,пользуясь приемами устного счета.

- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.

-закреплять умение решать простейшие математические задачи.

-закреплять знания детей о составе числа.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать интерес к математике.

-воспитывать навыки коллективной работы.

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Раздаточный материал: цветные и простые карандаши, листочки с заданиями.

Демонстрационный материал: магнитная доска, иллюстрации к сказке «Гуси-

лебеди»,волшебная палочка, пирожки, карточка-домик с цифрами, яблоня из природного материала, яблоки с числами, ткань голубого цвета (речка, кочки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

В: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В: А вы,ребята, хотите побывать в сказке?

Д: Да!

В: Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди.

(выставляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

В: Ребята, вспомните, что случилось в сказке.

Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть все трудности, для начала проверим свои силы. Я буду вам бросать мяч и задавать вопросы,вы должны вернуть мне мяч обратно и при этом ответить на вопрос,отвечать надо быстро.

Д/и «Отвечай и не зевай»

• Назови времена года.

• Какое сейчас время года?

• Назови осенние месяцы?

• Назови зимние месяцы.

• Назови весенние месяцы.

• Назови летние месяцы.

• Сколько всего дней в неделе? Перечисли.

• Назови выходные дни.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Назови части суток.

В: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию. Чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

В. Волшебной палочки коснись и в сказке очутись. (Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до рук детей)

В: И вот мы очутились в сказке. Посмотрите, ребята, стоит печка у нас на пути.

(подходят к печке)

В: Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

В: А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите.

У меня уже давно испеклись вкусные пироги, угоститесь ими. (Перед печкой на столике лежат карточки –пирожки с задачками)

В. Ребята, пирожки тут не простые, они с задачами. Прежде чем съесть,их нужно решить.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а другой вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала-

Сколько вместе кошек стало?

(четыре)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

(Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят-

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет?

(Пять)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук?

(Шесть)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием, Печка говорит вам спасибо за помощь. Куда же гуси унесли братца?

Печка: Подскажет вам яблонька дорогу.

В: По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

(выкладывается дорожка со следами)

В: Побежала девочка дальше. На пути встретилась ей яблонька. (подходят к яблоне)

Яблонька-душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: Яблонька в ответ:

Я скажу, если вы посчитаете мои яблочки.

В: Сколько яблок на дереве?

Д: 10 яблок.

В: Сколько яблок уже упало?

Д: 5 яблок.

В: Каких яблок меньше?

Д: Меньше яблок, которые на земле.

Д/и «Числовой ряд»

В: Давайте сорвем созревшие яблоки. (Дети срывают яблоки)

В:Яблочки эти необычные, на них есть цифры. Ребята, вам нужно построить эти цифры по порядку, начиная слева направо.

(дети выстраиваются по порядку,те,кто не участвуют в построении числового ряда называют «соседей» цифр)

В: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».

В: Скажи, куда гуси полетели?

Яблоня: Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

В: Но для начала давайте, ребята, немного отдохнем.

Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

В: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

(дети подходят к речке)

В: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу.

Но сначала выполните мое задание. Некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Перед вами домики с числами, на тарелочках лежат цифры, расставьте их по окошечкам

В: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание.

В: Как же нам найти братца, речка?

Речка: Через речку вы пройдете,

В лес дремучий вы придете.

Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

В: Перебраться через речку на другой берег помогут вот такие кочки.

(выкладываются кочки на которых нарисованы геометрические фигуры). Но для того,чтобы пройти по ним нужно сначала назвать лишнюю геометрическую фигуру.

(дети называют лишние фигуры и перешагивают через кочки)

В: А вот и избушка Бабы-Яги.

(подходят к избушке)

В: Ребята, на двери висит замок, давайте, попробуем его открыть.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

В: Молодцы, открыли замок. Здравствуй, Баба-Яга! Верни, пожалуйста, братца.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание. Вы готовы?

Д: Да.

Баба-Яга: У меня есть ступа. Она старая стала. Я хочу, чтобы вы мне сделали новую ступу.

В:Ребята, поможем Бабе-Яге?

Присаживайтесь за столы.

«Обведи по точкам и раскрась»

В: Вам необходимо сначала простым карандашом соединить числа по порядку по точкам, а потом цветными карандашами раскрасить так, как вы хотите, чтобы ступа понравилась Бабе-Яге.

(дети выполняют задание)

В: Ребята, вы такие красивые ступы нарисовали, что Баба-Яга подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

(показ куклы-Иванушки)

В: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Становитесь в круг.

В: Волшебной палочки коснись и в садике очутись.

Итог занятия :

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?

(дети высказывают)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе Задачи: Способствовать формированию навыка порядкового и обратного счёта.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математическому развитию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить умение на основе счета сравнивать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку: Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей элементарных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди»Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Гуси-лебеди» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие по сказке «Гуси – лебеди»» в старшей.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» п. КОЛЫШЛЕЙ Методическая разработка конспекта НОД с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 20:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД