Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Ирина Чупрунова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»

Конспект НОД с детьми старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

п. КОЛЫШЛЕЙ

Методическая разработка

конспекта НОД

с детьми старшей группы

(на основе интеграции образовательных областей)

Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Составил: Чупрунова Ирина Вячеславовна,

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в сказку Гуси-лебеди“» размещена в разделах

воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка»

п. Колышлей

п. Колышлей

2018 г.

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач в процессе игровых ситуаций.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного сета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• продолжать учить решать логические задачи;

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

• развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки '' Гуси-лебеди".

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: диск с видеописьмом; план - карта; элементы театральной декорации “печка”, “яблоня”, “молочная река - кисельные берега”, избушка Бабы Яги”; игра “ Загадочный лес”; “пирожки”, 3 корзинки; яблоки; 4 обруча; карточки с цифрами; дощечки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры для “тропинок” и ”ключика”; бубен; магнитная доска; игрушка Иванушка.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас появилась новая книга в уголке для чтения. (Берёт книгу, из неё выпадает конверт.)

Читает: Воспитанникам старшей группы детского сада ….

Воспитатель: Так это же нам. Давайте прочитаем? (Открывает конверт и находит там диск.)

Вставляют диск в ноутбук. На экране появляется видеописьмо от Машеньки из сказки «Гуси – лебеди».

Маша: Дорогие ребята гуси – лебеди унесли моего братца к Бабе Яге. Помогите мне выручить его. А чтоб вы знали куда идти я шлю вам карту – план.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке? (ответы детей)

(Показывает карту. Дети рассматривают карту.) Приложение 1.

Воспитатель: Что ж ребята в путь.

Маша: Но вначале нам нужно попасть в сказку. Закройте глаза и произнесите: Раз, два, три сказка к нам приди. (Дети закрывают глаза и произносят заклинанье.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки. Из каких геометрических фигур состоят они? (Одна – из кругов и квадратов, другая – из треугольников.)

В какую сторону мы пойдем? (Вправо.) Правильно, эта дорожка поведет нас в сказочный лес, полный Чудес. Но сначала вперед пойдут мальчики, проверят дорогу. Ой, ребята, на круги не вставайте, а то провалитесь. Наступайте только на квадраты. (Дети идут по дорожке, состоящей из кругов и квадратов и попадают в "загадочный" лес.)

Воспитатель: Посмотрите, какие цифры спрятались в лесу.

Игра "Загадочный лес". Приложение 2.

Воспитатель: Дальше у нас на пути печка. (Идут по карте.)

Воспитатель: А вот и печка. Давайте поздороваемся с ней. (Дети рассказывают, куда они идут.)

Печка (грамзапись) : Здравствуйте ребята. Прошу вас и мне помочь: вот звери лесные попросили напечь им пирожков и дали корзины с числами в каждую, сколько надо положить, а я не знаю цифр и считать не умею. Помогите мне, пожалуйста. (Дети выполняют задание)

Печка: Огромное вам спасибо. Доброго пути.

Воспитатель: Что ж идём дальше. (Дети сверяются с картой.)

Воспитатель: А вот и дикая яблоня растет. Ребята давайте её поприветствуем. (Дети здороваются.)

Яблонька (грамзапись) : Здравствуйте. У меня к вам большая просьба. Скучно мне здесь стоять одной, поиграть не с кем. Ну-ка поиграйте в мою любимую игру. А как играть, написано вот на этом листочке, он на ветке висит.

Воспитатель “срывает” листочек, читает правило, объясняет детям.

Игра «Спелые яблочки». В 4 обруча раскладываются цифры. Дети берут по яблочку. Воспитатель бьёт в бубен, когда бубен перестаёт звучать дети должны встать около той цифры, которая соответствует числу семечек на яблочке.

Яблонька благодарит детей.

Воспитатель: Сейчас мы пойдем в сторону молочной реки - кисельные берега. По какой дорожке пойдем? (Из треугольников.) А чтоб нам было идти веселее, выполним движения.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали.

И на месте побежали,

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Молодцы.

Подходят к речке.

-А как перейти речку? Из чего можно построить мостик? (ответы детей) Точно, давайте построим мостик, здесь и дощечки есть. Дощечки не простые, что на них написано? (Цифры.) Как вы думаете для чего? Правильно, чтобы построить надежный мостик, надо дощечки расположить по порядку.

Вот и инструкция: 1. Возьми дощечку с числом, которое идёт после 5. (6)

2. Теперь, с числом, стоящим перед числом 4. (3)

3. Следующую с числом, стоящим между числами 7 и 9.(8)

4. С числом, которое стоит после числа 1. (2)

5. С числом 10.

(Дети строят мостик и переходят "речку".)

Воспитатель: Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках, но как же открыть замок? Правильно нужен ключик. Но Баба Яга сломала ключик.

Вот здесь на тарелочках геометрические фигуры. Вам нужно сложить ключик.

Перед выполнением задания давай те скажем скороговорку:

Замок закрыт на замок.

На замок закрыт замок.

(Дети моделируют ключик из геометрических фигур.)

Открывают замок. Появляется кукла Ванечка.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо, что победила дружба, смекалка, находчивость и хорошее знание математики. Мы помогли освободить Иванушку. Давайте ему расскажем, что пришлось нам выполнить, чтобы освободить его.

– Дети, что вам понравилось в путешествии в сказку? Какое задание было для вас самое трудное?

- За то, что вы помогли Машеньке и Ванечке я хочу подарить вам книгу. Желаем вам ещё лучше знать математику.

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Приложение 1.

Приложение 2

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект мероприятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: Путешествие в сказку «Гуси – Лебеди». Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Квест-игра «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» для детей 4–5 лет Цель НОД: формирование элементарных математических представлений у детей через квест- игру путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в сказку Гуси-лебеди» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад № 186 города Тюмени Непосредственная образовательная деятельность».

НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»НОД по нетрадиционному рисованию «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» НОД по нетрадиционному рисованию: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля, рисунки из.

НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП, Речевое развитие. Возрастная группа: младшая (3-4 года) Тема НОД: Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 07:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД